Стрессовая парковка. Как уложиться в заветные 15 минут
Московские чиновники сохранили право на повальную эвакуацию. Ограничения, которые в конце прошлого года предложили депутаты Госдумы, не вышли даже за пределы профильного комитета. Между тем, Общественная палата требует временно заморозить платную стоянку в Москве
Читать на полной версииВодители жалуются, что парковочный регулятор игнорирует их право на первые бесплатные 15 минут на обочине. Как федеральные и столичные чиновники наводят порядок в работе службы эвакуации? И есть ли от этого польза рядовым автомобилистам?
Федеральные депутаты проиграли московским чиновникам. Столичное правительство отстояло право на эвакуацию машин из-под знака «Остановка запрещена». Поправку, которая запрещает забирать автомобиль, если он не мешает дорожному движению, внес депутат Лысаков.
В апреле его поддержал Совет по правам человека. Однако против выступил заммэра Ликсутов. По его словам, власти должны защищать 3,5 миллиона автомобилистов, а не 900 нарушителей. В итоге, поправку даже не будут выносить на обсуждение нижней палаты. Вместо этого депутаты потребуют установить под знаком «остановка запрещена» табличку «идет эвакуация».
Что это даст автомобилистам? Если машину увезут от знака, где табличка есть, эвакуация будет считаться законной. Если таблички не будет, авто все равно могут забрать, а у владельца появится повод пойти в прокуратуру. Почему не удалось отстоять поправки, запрещающие повальную эвакуацию? Об этом — автор, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаковдепутат Госдумы«Чтобы законопроект заработал, мне, как автору, пришлось пойти на компромисс, поскольку уже полгода законопроект лежит в комитете. Он мог пролежать еще полгода, а люди ждут этот закон, потому что он во многом снимает те конфликты и ту социальную напряженность, которую, к сожалению, вызывает процесс эвакуации в разных городах, прежде всего в Москве».
Пока законопроект, который регламентирует работу службы эвакуации, лежит в Думе, в столице появилась новая проблема. Выяснилось, что «Администратор московского парковочного пространства» по-своему трактует право на бесплатное время стоянки. У водителя по правилам есть четверть часа, чтобы оплатить парковку. Однако на форумах все чаще описывают случаи, когда владельцу приходит штраф, даже если он уложился в отведенное время. Рассказывает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматовкоординатор «Синих ведерок»«Человек приехал в центр, запарковался, пошел платить, заплатил через паркомат карточкой, потом ему пришел штраф на 2500 рублей за неоплаченную парковку. Когда производилось разбирательство, оказалось, что до того момента, когда прошел платеж, проехал дважды паркон, и человеку пришел штраф, потому что между этими проездами паркона было более 5 минут».
Опротестовать в таком случае штраф, по словам Шкуматова, невозможно. Каким образом отмеряют 15-минутные интервалы, мы попытались узнать по телефону горячей линии. Однако полной ясности добиться не удалось.
В Центре организации дорожного движения Business FM ответили, что время стоянки фиксируют парконы. По маршруту в среднем они проезжают каждые четверть часа. А подсчет минут ведет «Администратор московского парковочного пространства» по фото с парконов. Он же штрафует, говорит пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
Анастасия Писарьпресс-секретарь ЦОДД«Среднее время прохождение мобильного комплекса фотовидеофиксации по одному кругу своего маршрута составляет 15 минут. Как вы знаете, в зоне платной парковки у нас 15 минут бесплатно, соответственно за эти 15 минут водитель может спокойно пойти оплатить платную парковку и со спокойной душой заниматься своими делами. Парконы — это просто сборщики фотоматериалов, чтобы вы понимали, далее, никакой ответственности сотрудников ЦОДД нет. Этим занимаются сотрудники других ведомств».
Тем временем, представители Общественной палаты требуют от заммэра Ликсутова временно отменить платную стоянку в Москве до тех пор, пока не будет отлажена работа АМПП, которая, как ранее выяснила прокуратура, часто расходится с законом.