Совет директоров Дженерал Моторс примет сегодня решение о продаже Опель
Совет директоров "Дженерал Моторс", как ожидается, примет сегодня решение о продаже "Опель". Такое заявление сделал министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. Главных претендента по-прежнему два. RHJ, которая более симпатичн
Читать на полной версии Совет директоров "Дженерал Моторс", как ожидается, примет сегодня решение о продаже "Опель". Такое заявление сделал министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. Главных претендента по-прежнему два. RHJ, которая более симпатична правительству США, и "Магна" в консорциуме с российским Сбербанком и ГАЗом. Подробнее, журналист Бизнес FM Елена Иванкина.
Позиция правительства Германии довольно бескомпромиссна. Если GM захочет все же оставить Опель себе, то тогда автоконцерн должен будет вернуть Германии промежуточное финансирование для Opel на 1,5 миллиарда евро.
Германия твердо стоит на том, что деньги немецких налогоплательщиков могут быть выплачены только под бизнес-план "Магны". В случае его реализации "Опель" сохранит все мощности и расширит рынки сбыта, говорит старший менеджер по работе с клиентами компании Vector Market Research Роман Степеренков:
"Германия заинтересована в продаже "Опеля" концерну "Магна", потому что у "Опеля" появится долгосрочная стратегия развития, и это обозначает сохранение рабочих мест. А что касается возможности сделки с RHJ, то для правительства США она более выгодна, потому что RHJ это чистая инвесткомпания, которая близка к американскому капиталу, и которая может через некоторое время продать "Опель" тому же "Дженерал Моторс".
В случае отказа от продажи германские власти даже угрожают запустить процедуру банкротства "Опеля". Канцлер Германии Ангела Меркель уже не раз заявляла, что в "Магне", как покупателе, наиболее привлекателен именно бизнес-план для "Опеля". А у "Дженерал Моторс" нет на данный момент ни денег, ни потенциала, говорит старший аналитик инвестиционная компания "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"В том случае если актив останется у GM, менеджмент GM заявил, что готов инвестировать один миллиард в "Опель", но этой суммы для развития компании будет недостаточно, им будет необходимо заручиться гарантиями на финансировании ряда европейских стран - Испании, Великобритании, Польши. В том случае если договоренности будут достигнуты, возможно, Опель действительно сможет остаться в составе GM, однако процесс этот затянется, а для "Опеля" каждый день это миллионные убытки".
Эксперты полагают, что принять решение совету директоров американского автопроизводителя поможет заявление владельца "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски. Он сказал, что его компания пока не намерена приобретать долю в "Опеле", в случае, если сделка с "Магной" все же состоится.
Позиция правительства Германии довольно бескомпромиссна. Если GM захочет все же оставить Опель себе, то тогда автоконцерн должен будет вернуть Германии промежуточное финансирование для Opel на 1,5 миллиарда евро.
Германия твердо стоит на том, что деньги немецких налогоплательщиков могут быть выплачены только под бизнес-план "Магны". В случае его реализации "Опель" сохранит все мощности и расширит рынки сбыта, говорит старший менеджер по работе с клиентами компании Vector Market Research Роман Степеренков:
"Германия заинтересована в продаже "Опеля" концерну "Магна", потому что у "Опеля" появится долгосрочная стратегия развития, и это обозначает сохранение рабочих мест. А что касается возможности сделки с RHJ, то для правительства США она более выгодна, потому что RHJ это чистая инвесткомпания, которая близка к американскому капиталу, и которая может через некоторое время продать "Опель" тому же "Дженерал Моторс".
В случае отказа от продажи германские власти даже угрожают запустить процедуру банкротства "Опеля". Канцлер Германии Ангела Меркель уже не раз заявляла, что в "Магне", как покупателе, наиболее привлекателен именно бизнес-план для "Опеля". А у "Дженерал Моторс" нет на данный момент ни денег, ни потенциала, говорит старший аналитик инвестиционная компания "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"В том случае если актив останется у GM, менеджмент GM заявил, что готов инвестировать один миллиард в "Опель", но этой суммы для развития компании будет недостаточно, им будет необходимо заручиться гарантиями на финансировании ряда европейских стран - Испании, Великобритании, Польши. В том случае если договоренности будут достигнуты, возможно, Опель действительно сможет остаться в составе GM, однако процесс этот затянется, а для "Опеля" каждый день это миллионные убытки".
Эксперты полагают, что принять решение совету директоров американского автопроизводителя поможет заявление владельца "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски. Он сказал, что его компания пока не намерена приобретать долю в "Опеле", в случае, если сделка с "Магной" все же состоится.