Тогда контракт оценивался сторонами в 400 миллиардов долларов. Есть разные мнения насчет экономической целесообразности строительства данного трубопровода в Китай. Комментарий члена экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдара Касаева.

Эльдар Касаевчлен экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России«Сегодня уже давно известно, что рынок перешел от поставщика в потребителю. И поэтому здесь России, несмотря на то, что мы занимаем большую долю на европейском рынке и, казалось бы, чувствуем себя неплохо, нужно идти в Азию. И ориентироваться на потребителя — прежде всего, на Китай. Китай потребляет большое количество энергоносителей, сейчас небольшой спад, но эксперты прогнозируют, что к 2030 году потребность Китая в газе вырастет. И Москва может здесь очень хорошую помощь оказать в виде своих поставок по восточному маршруту и по западному. Есть альтернативная точка зрения — что это невыгодно. Прежде всего, это связано с тем, что «Сила Сибири» как крупный инфраструктурный проект, будет, скорее всего, требовать очень больших финансовых ресурсов. И здесь скептики говорят, что Москве невыгодно будет этот проект осуществлять. Потому что его рентабельность под большим вопросом. В силу того, что это будет очень протяженный газопровод. Потом неизвестно, как он будет заполняться, будет ли ресурсная база. Рассчитали, якобы, что даже до 2050 года не окупается. Но это очень ангажированные эксперты. Потому что, если посмотреть реальную экономику, то все-таки можно увидеть, что окупаемость проекта будет — главное его поставить на рельсы и довести до конца, не свернув с пути».

Газопровод первоначальной мощностью пять миллиардов кубометров планируется ввести в строй в конце 2018 года, впоследствии расширив его до 38 миллиардов кубометров в год. Сырьевой базой послужат Чаяндинское и Ковыктинское месторождения.