Оренбургские пчелки и разворошенный улей проблем
Почему СМИ и Интернет третий день обсуждают несинхронные движения школьниц на отчетном концерте частной студии? Как выяснилось, потому что речь тут вовсе не о танцах, а о защите конституционных прав и о защите прав бизнеса
Читать на полной версииКонцентрация безвкусицы и вульгарности — так спикер Совфеда Валентина Матвиенко отозвалась о танце оренбургских пчёлок. Т.е. тема дошла до верхней палаты парламента России.
По реакции чиновников разного ранга создалось ощущение, что танец твёрк в исполнении несовершеннолетних уже попал в категорию «вне закона», причем без какого-либо закона.
«Первый канал», шутя на тему, видео танца так и не показал. Не рискнули размещать его на своих страницах и ряд электронных СМИ, возможно, опасаясь претензий Роскомнадзора. Заранее.
А есть ли в этой истории сам предмет для такой бурной дискуссии? Нет, считает председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.
Ярослав Ниловпредседатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций«Дрыгаются там эти молодые девочки — слушайте, а что у нас в других школах не дрыгаются? Как у нас подростки себя ведут на улицах? Об этом знают вообще те же комиссии, которые сейчас будут ходить и танцы проверять? Ну, давайте их выгоним из школы, а потом они будут пить водку в подъезде и дрыгаться в подвале. Здесь, конечно, нельзя до идиотизма доводить. Все-таки это вопросы, за которыми должны родители следить, те преподаватели, которые это делают, директора соответствующих учреждений тоже должны с пониманием относиться к тому, какое сейчас время и чему они учат детей. Здесь нужен баланс».
Но речь уже не о танце, и даже не о танцах. Председатель Всероссийского общества защиты потребителей образовательных услуг Виктор Панин попросил Генпрокуратуру проверить все учреждения дополнительного образования. Спортивные, театральные, научные — все. А Министерствам образования, спорта и культуры правозащитник предложил создать межведомственные комиссии, которые будут проверять, насколько услуги, оказываемые различными кружками, соответствуют существующим нормам морали.
Господину Панину был задан простой вопрос: кто и по каким критериям будет определять, насколько твёрк аморальнее танца живота, ламбады и танго?
Виктор Панинпредседатель Всероссийского общества защиты потребителей образовательных услуг«Это предмет для широкой дискуссии. Я считаю, что в любом случае хорошо, что эта дискуссия в обществе началась. Наша инициатива во многом направлена на то, чтобы эти дискуссии шли активнее, и мы пришли к какому-то общему знаменателю. Понятно, что невозможно определить какие-то четкие критерии морально-этических норм и соображений».
Четких критериев нет, а школу уже закрыли и по сообщениям СМИ еще и выгнали из ДК, где организаторы обучали желающих танцам за деньги. Т.е. занимались бизнесом. Теперь, как минимум, в Оренбурге некая комиссия по танцам пойдет с проверками по всем частным школам. На каком основании? СК и прокуратура заявили о проверках. Они еще не закончены, уголовных дел нет, не говоря уже о решениях суда. Комментирует заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев.
Вадим Соловьевзаместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству«Есть специальные нормативные акты, которые регламентируют порядок проведения проверок. В ходе проведения этих проверок люди, которые занимаются проведением проверок, должны руководствоваться строго теми нормативными актами, на основании которых эти проверки проводятся».
Вопросы? Депутат Соловьев продолжает: «Если школу закрыли, я так понимаю, значит, у чиновников, которые это делали, были какие-то основания».
Вадим Соловьевзаместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству«Если нет никаких оснований, а это их личная самодеятельность, перестраховка, то никто не запрещает родителям этих детей и самим преподавателям обратиться в суд или прокуратуру и обжаловать незаконные действия этих чиновников. К сожалению, с этим приходится часто сталкиваться: как говорится, заставь дурака богу молиться — лоб разобьет».
К слову о разбитых лбах. Как тема вообще попала в вентилятор? Видеозапись «Пчелки и Винни-Пух» разместила на своей странице в соцсети одна из героинь ролика. Еще 2 февраля. И ничего не произошло. 12 апреля в YouTube его выложил пользователь Vitamen72. С подписью: «Пчёлки и Винни-Пух. Оренбург. Школьный детский театр». Российские СМИ назвали блогера Vitamen72 проукраинским. 13 апреля этим же роликом поделился Алексей Навальный с комментарием: «Основательный какой подрыв скреп». Через пару часов видео попадает в обзор к популярному блогеру Анатолию Шарию, который рассказывает о том, как украинские СМИ преподносят эту историю: «Вот, мол, какой подарок ветеранам ко Дню Победы». Просмотры, комментарии. В понедельник в 21 час 30 минут оренбургский Следственный комитет говорит: нужно провести проверку. Этого оказалось достаточно для того чтобы во вторник тема вышла в топ новостей. Думали ли в региональном СК, прежде чем тыкать палкой в пчелиный улей, непонятно.