В деле об убийстве управляющего Стелла-банка в Ростове-на-Дону появились новые подробности. По данным РИА Новости, на месте преступления нашли предсмертную записку предполагаемого убийцы. В ней говорится, что банк оформил подложный кредит, а потом в счет уплаты долга по суду изъял залоговое имущество. Убив управляющего Стелла-банка, сам заемщик застрелился. В предсмертной записке он написал, что в мае 2006 года взял кредит в размере 230 тысяч долларов на ремонт нежилого помещения и развития бизнеса. Деньги он получил в рублях: 6 млн по курсу Центробанка на тот день.

Кредит был выдан под залог этого помещения. За 5 лет мужчина выплатил банку 8,5 млн рублей и полностью погасил долг. Остались лишь незначительные проценты, но в 2011 году банк оформил повторно подложный кредит на 226 тысяч долларов, а затем потребовал возврат денег с процентами. В итоге залоговую недвижимость выставили на торги. Помещение площадью 450 квадратных метров оценили, как указано в записке, в 9 млн рублей, что в три раза меньше рыночной стоимости. Но как можно было оформить подложный кредит на такую сумму? Оказывается, оформляют и на большие.

Владимир Юрасовуправляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры»«Возможно, к сожалению, оформить по фальсифицированным документам кредиты на 230 тысяч. Были в моей адвокатской практике и большие суммы, которые оформлялись на неизвестных людей, на неизвестную залоговую недвижимость, соответственно, практика юридическая и уголовно-правовая говорит о том, что такие прецеденты могут быть».

Решение об изъятии имущества принимал суд. Остается непонятным, почему мужчина не потребовал провести как минимум экспертизу его подписи, а если и потребовал, почему это не было сделано?

Вячеслав Феоктистовадвокат по экономическим и должностным преступлениям«Человек, заемщик мог заявить о фальсификации доказательств. Суд обязан был проверить его доводы — действительно ли был сфальсифицирован договор, его там подпись, не его. Возможно определить срок изготовления данного договора, то есть провести соответствующую судебную экспертизу».

Елена Ветрова, первый заместитель убитого директора Стелла-банка Дениса Бурыгина, в интервью порталу donnews.ru назвала заявления о повторном подложном кредите бредом. Тогда в чем была суть судебной тяжбы? Возможно, что действительно никакого нового подложного кредита не было. Просто банк так оформил договор, что мужчина остался должен в два раза больше, чем брал изначально, предполагает адвокат Сергей Жорин. Такое случается сплошь и рядом.

Сергей Жоринадвокат«Человек, который берет кредит, подразумевает одни условия, а банк прописывает совершенно другие, при этом сотрудники банка могли дезинформировать своего клиента об условиях. Потом, когда возникала спорная ситуация, очень часто банки говорят: ну что же вы, не читали договор. Почему же вы не прочитали 230 страниц этого договора, а также ссылки на все нормы права. Если говорить о прямой норме, то, конечно же, тут нет никакого мошенничества, но, на мой взгляд, определенный обман в этом безусловно есть».

Стелла-банк уже не впервые появляется в криминальной хронике. В 2010 году он был замешан в скандале, связанном с махинациями по отмыванию денег. Четверо сотрудников банка за три года создали более 50 лжефирм, через которые отмыли около миллиарда рублей, подделав тысячи платежек. ЦБ привлек Стелла-банк к административной ответственности по статье «неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем». При этом банк, как и прежде, продолжал работать. В прошлом году он отметил свой 20-летний юбилей. Никаких выводов. Только факты.