СМИ: пилот разбившегося Airbus 320 хотел войти в историю
Об этом изданию Bild рассказала его девушка. Якобы Андреас Любиц намеревался сделать эффектный жест, благодаря которому его могли бы запомнить. Действия летчика правоохранители считают непредумышленным убийством
Читать на полной версииВторой пилот разбившегося во Франции Airbus 320 Андреас Любиц хотел войти в историю. Его бывшая подруга в интервью немецкой газете Bild рассказала, что он планировал сделать эффектный жест, чтобы «все его запомнили». По ее словам, Андреас когда-то говорил ей, что однажды сделает что-то такое, что изменит систему, все узнают его имя и запомнят его.
По данным СМИ, незадолго до крушения Любиц расстался со своей девушкой, а потом пытался восстановить отношения, купив ей машину, но безуспешно. Французская прокуратура подозревает его в умышленном уничтожении воздушного судна.
Любиц скрывал от авиакомпании Germanwings свои проблемы со здоровьем. Врачи одной из клиник Дюссельдорфа подтвердили, что он лечился у них в феврале-начале марта. От чего лечился, там не уточнили, сославшись на врачебную тайну. Однако это точно была не депрессия, как писали ранее журналисты. Прокуратура Дюссельдорфа заявила, что в день рейса Любиц, который, как считается, намеренно разбил самолет, не должен был попасть на борт. В его квартире был найден порванный больничный лист, выписанный на дату катастрофы. Немецкие власти подтверждают, что мужчина был болен и скрывал это от начальства и коллег. При этом прощальной записки у него дома не обнаружили. Соседи Любица рассказали, что он был симпатичным, застенчивым человеком. Власти Германии заявили, что данных о причастности Любица к террористическим организациям нет, как и нет оснований подозревать политические или религиозные мотивы преступления. Согласно последней информации, его действия квалифицировали как непредумышленное убийство.
В пятницу, 27 марта, в Интернет была выложена аудиозапись, предположительно, последней минуты в кабине разбившегося самолета. Слышны лишь сигналы приборов и громкий стук в дверь, затем — тишина. Подлинность опубликованной записи официально не подтверждена.
Известно, что капитан воздушного судна отлучался, предположительно в туалет, но вернуться в кабину уже не смог: второй пилот запер дверь. После трагедии европейский авиарегулятор в срочном порядке ввел правило о двух людях в кабине пилотов: если одному из пилотов необходимо выйти, туда непременно должен зайти один из членов экипажа. Такие правила уже действовали в США и в России.
Международная ассоциация гражданской авиации призвала усилить контроль за психологическим здоровьем пилотов. Представители организации приводят результаты исследования, согласно которому 75% пилотов, которым был поставлен диагноз «депрессия», решают скрыть эту информацию от коллег и начальства, чтобы не потерять работу. Сейчас большинство авиакомпаний проводят психологические обследования раз или два в год. В российской авиации отсеивание по психологическим причинам происходит на каждом этапе обучения пилотов.
Олег Приходьковице-президент Профсоюза летного состава России«Российские пилоты все проходят эти психологические тесты. Первый — при поступлении в училище, самый мощный отбор. Отсеивают многих. При приеме на работу проверяют, проводят тесты. При переучивании, при вводе в строй командира, плюс ежегодно психологи занимаются... Все эти программы разработаны, сделаны, адаптированы под российских пилотов с нашим менталитетом, со своими характерами, со своими правилами, традициями. Для иностранных — да, сейчас это проблема. Это подтверждают наши медики: да, разрабатывалось для наших людей. А сравнить русского, индуса, немца, американца, японца, китайца — это совершенно разные люди, они совершенно по-разному себя ведут в определенных ситуациях. И, насколько я знаю, в том числе и по этой проблеме сейчас иностранцы начали увольняться из наших компаний».
Эксперты те временем, начали давать прогнозы по сумме компенсаций, которую должна будет выплатить компания Lufthansa родственникам погибших. Согласно Монреальской конвенции, семьям положено примерно минимум по 140 тысяч долларов. Однако выплаты, скорее всего будут гораздо выше. Так, уже есть предварительные оценки на уровне 350 миллионов долларов в совокупности. Юристы, опрошенные агентством Bloomberg, не исключают, что ответственность авиакомпании Lufthansa может быть неограниченной.