Обзор инопрессы. Москва не стремится воссоздать СССР, и люксовая туалетная бумага как признак здоровой экономики США
В мировой прессе сегодня затрагиваются такие важные темы, как политика и экономика. Журналисты задаются вопросом, можно ли ожидать возврата «холодной войны», и что говорит рост продаж люксовой туалетной бумаги об американской экономике
Читать на полной версииКрым был присоединен к России год назад, но Москва вовсе не стремится воссоздать Советский Союз, пишет корреспондент газеты Le Monde. С одной стороны, у нее на это нет возможностей, с другой — лидеры бывших советских республик, получивших независимость и превративших свои страны по большей части в диктатуры (их еще называют демократурами из-за внешних признаков демократии), не желают терять властные полномочия.
Как полагает автор статьи, у Кремля имеются две цели: воспевать популизм и сопротивляться возможному расширению НАТО, даже если этот страх является надуманным.
Отвечая на вопрос, можно ли говорить о возврате «холодной войны», журналист напоминает, что критика западных ценностей широко распространена в России. «Холодная война» была столкновением идеологий, но российский национализм не является идеологией. В то же время в России постоянно задают вопрос: «Почему Запад навязывает свои ценности?»
♦
Концерты и фейерверки дали старт празднествам по случаю годовщины присоединения Крыма к России, напоминает AFP. Около двух тысяч человек собрались на четырехчасовой концерт в главном русскоязычном городе полуострова — Севастополе. Городской глава обратил внимание собравшихся, что присоединение произошло без кровопролития.
Опрошенный агентством 65-летний инженер признал, что жители были счастливы вернуться в Россию, но упрекнул новые власти в том, что они очень много воруют. «Нам говорили, что медицинские услуги в России бесплатные, но платить приходится за все», — посетовал он. Еще одна 60-летняя собеседница сказала, что все верят президенту России Владимиру Путину, но не ждут ничего хорошего от местных властей.
♦
Впервые за последние 10 лет продажи люксовой туалетной бумаги в США достигли почти полутора миллиардов долларов и превысили объем продаж стандартной бумаги, замечает The Washington Post. С 2000 года рост составил 70% и, согласно прогнозам, продолжит увеличиваться до 2018 года.
Конечно, люксовая туалетная бумага с запахами парфюма, покрытая лосьонами и экстра-мягкая, стоит дороже обычной, но покупка не разорительна для потребителя. То есть речь идет о небольшой роскоши, которую могут себе позволить все больше американцев. Некоторые эксперты делают вывод, что это является признаком экономического здоровья страны.
Отметим, что самая дорогая туалетная бумага производится в Японии. Один рулон фирмы Hanebisho стоит 13 евро.