Peugeot 508: обновленная попытка льва стать королем
Модернизированный Peugeot 508: нововведений немало — и внешность, и оснащение, и интерьер. Не обошлось и без технических доработок. В общем — полноценное обновление автомобиля, а не примитивный фейслифт
Читать на полной версииPeugeot 508 — автомобиль, который объединил в себе две модели: 408-ю, это седан среднего класса, и флагманскую 607-ю, относящуюся к сегменту «бизнес». Обе покинули рынок из-за низкого спроса, особенно плохо последние годы шла бизнес-модель. Французам вообще очень трудно дается этот сегмент. И не то, чтобы машины были плохие, просто в Европе и в России соперничать с немецкой тройкой в принципе мало кому удается, а, скажем, в США Peugeot уже давно не представлен. Хотя и собирался туда вернуться уже в 2000-х, но то кризис мешал, то внутренние проблемы. Сейчас не об этом.
Новый Peugeot 508 встретили неплохо, хотя и много придирались к дизайну, настройкам шасси, а в России еще и к цене. Французы учли основные претензии и попытались их исправить. Единственное, что не удалось, так это снизить стоимость. Более того, из-за разницы курса валют она выросла, и сейчас дешевле 1,5 млн машину в достойной модификации в России вы не купите. Так что же россияне получат за эти деньги?
Сложнее и проще
После модернизации Peugeot 508 в первую очередь обновил «спорную мордашку». Появились новые решетка радиатора, фары, причем полностью светодиодные, бампер. Задние фонари также слегка изменились, хотя к ним претензий и не было. По мне так все, что дизайнеры сделали с 508-м, пошло машине на пользу. Взгляд стал серьезнее, сложнее, интереснее... и, наверное, респектабельнее, что необходимо машинам, претендующим на потребителей из сегмента «бизнес».
Панель приборов особо трогать не стали. Она и так имеет классическую форму, очень неплохие отделочные материалы, а после модернизации — и достойную эргономику. Дело в том, что в Peugeot 508 стали устанавливать сенсорный дисплей, благодаря которому удалось избавиться от не очень удобного джойстика и ряда кнопок на консоли. К тому, же это позволило сделать дополнительную нишу для мелкой поклажи на центральном тоннеле. Хотя, если честно, места для мелочевки по-прежнему не хватает. Стильные выдвижные подстаканники сверху приборной панели, безусловно, эффектны, но совершенно не практичны. Поставь туда стакан или бутылку с водой — и можно забыть о показаниях на дисплее: их просто не видно.
На втором ряду, как и на дорестайлинговой версии, в меру просторно и комфортно. До «бизнеса», конечно, не дотягивает, но среди машин среднего сегмента Peugeot 508 как машина для пассажира выглядит достойно.
Компромисс по- европейски
Изменился Peugeot 508 и технически, правда, модернизированный мотор на 163 л.с. отвечающий нормам «Евро-6» до России не добрался, у нас по-прежнему 1,6-литровый турбодвигатель выдает 150 «лошадок», но зато не так «задушен» нормами. Собственно машину с таким двигателем я и тестировал, так как для 508-го, на мой взгляд, это оптимальный вариант. Уверенный разгон за 9,2 секунды до «сотни», неплохая эластичность на трассе.
К тому же 6-ступенчатый «автомат» после модернизации стал расторопнее и плавнее. В коробке были снижены потери на трение, сокращено время переключений, изменена сама логика работы, к тому же появилась совместимость с системой Start&Stop.
По поведению на дороге Peugeot 508 совсем не изменился, разве что стал чуть тише. Но главный недостаток, который был и у дорестайлинговой версии, остался. Подвеска упругая, хорошо держит прямую, стабильна в виражах, но собирает чуть ли не все мелкие шероховатости дорожного полотна. Это может напрягать. Хотя по мне, так такой компромисс, кстати, чисто европейский, где хорошие дороги и в чести управляемость, лучше, чем «расхлябанность» корейских или японских аналогов. К тому же крупные неровности Peugeot 508 проходит с достоинством, ходы подвески хоть и не большие, но пробить ее не так-то и просто.
И что же в сухом остатке? Peugeot 508 стал солиднее, богаче, избавился от ряда недостатков, сохранил свои положительные черты. Вот только цена: за эти деньги даже после подорожания практически всех машин в России можно приобрести полноценный бизнес-седан японского производства. Или же хорошо укомплектованную модель среднего класса из Кореи. И преимущества француза в данном случае могут потеряться — разве что не заезженный дизайн. Вопрос, готовы ли за него переплачивать, пока оставим открытым.