Многодетная мать из Вязьмы признана невиновной в госизмене
Со Светланы Давыдовой сняты все обвинения. Поводом для дела послужил ее звонок в посольство Украины. Дело Давыдовой вызвало широкий резонанс в обществе, в ее поддержку были собраны десятки тысяч подписей
Читать на полной версииС многодетной россиянки Светланы Давыдовой сняты все обвинения в совершении государственной измены. Это подтвердил Business FM ее адвокат Иван Павлов. Экспертиза, проведенная по требованию следственного управления ФСБ, не нашла в ее действиях передачи секретных сведений.
Домохозяйку Давыдову, у которой семеро детей, арестовали в январе в ее доме в Вязьме Смоленской области и привезли в московское СИЗО «Лефортово». Поводом послужил ее телефонный звонок в посольство Украины, совершенный весной прошлого года. Женщина сообщила, что воинская часть рядом с ее домом в Вязьме опустела и что бойцов могли переправить в Донецк. Также она рассказала о разговоре, услышанном в маршрутке, в котором якобы один из сотрудников ГРУ косвенно говорил о командировке в горячую точку.
В начале февраля Давыдову отпустили под подписку о невыезде. А сегодня стало известно об отсутствии претензий к Давыдовой. Адвокат обещает позднее рассказать все подробности.
Дело многодетной матери вызвало широкий резонанс в обществе. Правозащитники в поддержку Давыдовой собрали более 40 тысяч подписей.
Новость о невиновности Светланы Давыдовой в эфире Business FM прокомментировала правозащитница и журналистка The New Times Зоя Светова, которая беседовала с Давыдовой, когда та еще сидела в «Лефортово».
Зоя Световаправозащитница«Я сегодня с ней говорила, она сказала, это правда — с нее сняты все обвинения, она очень этому рада. Я считаю, что это дело очень важный прецедент, и хорошо, что сотрудники ФСБ нашли в себе мужество это дело прекратить и признать свои ошибки. Здесь очень важно сказать, что в лефортовской тюрьме сейчас находятся еще несколько человек, которые тоже обвинены в госизмене. Это Геннадий Кравцов, бывший сотрудник ГРУ, который уже уволился давно с этой службы. Это дело такое же дутое, как дело Светланы Давыдовой. Кроме того, там сидит Сергей Минаков, моряк Черноморского флота, которого тоже обвиняют то ли в шпионаже, то ли в госизмене. Есть там еще Юрий Солошенко, 73 года, бывший директор оборонного завода Украины. Мне кажется, что ФСБ должно было бы все эти дела прекратить».
Рада такому повороту дела Светланы Давыдовой и уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова.
Элла Памфиловауполномоченный по правам человека в России«Я очень рада, что у Светланы Давыдовой, теперь есть возможность, как у полноправного гражданина РФ и нормального, обычного человека заниматься тем, чем она считает необходимым. В первую очередь, отдавать силы семье, детям и жить нормальной, полноценной жизнью. Я очень удовлетворена и рада, что дело прекращено за отсутствием всякого рода оснований».
Михаил Виноградов, президент Фонда «Петербургская политика», в решении по делу Светланы Давыдовой видит два измерения. Первое, это слабое содержание дела, оно, по словам Виноградова, было сделано, что называется — «левой ногой».
Михаил Виноградовпрезидент Фонда «Петербургская политика»«Другое дело, что в условиях сегодняшней неопределенности, подвешенности ситуации и конфликтов двух силовых структур, которые мы видим после убийства Бориса Немцова, подобные кейсы воспринимаются иначе. Здесь, как минимум, есть два возможных объяснения. Первое — это какая-то взаимная передача приветов в рамках силовых структур, которая идет в последние дни весьма активно. Второе — то, что спецслужбы в последние дни все более активно апеллируют к общественному мнению, идут разного рода сливы, даже в оппозиционные издания. Показывают, что есть желание опереться на общественное мнение во внутренних конфликтах, это может быть неким реверансом в сторону общественного мнения. В условиях такой повышенной политической турбулентности возникают и подобные интерпретации, безусловно, таких разумных и рациональных шагов по закрытию дела».
Давыдова может потребовать компенсацию в связи с делом о госизмене. Этого не исключил другой ее адвокат Сергей Бадамшин. «У Светланы есть право на реабилитацию, в том числе на компенсацию нахождения ее в следственном изоляторе. Поэтому здесь все меры, которые предусмотрены законом, они, естественно, будут приняты», — заявил адвокат. Речь идет о денежной компенсации за ее пребывание в СИЗО в течение 10 дней.