Российская экспансия на мировом рынке смазочных материалов
О том, как компания «Газпромнефть — смазочные материалы» завоевала репутацию за рубежом, и о перспективах ее развития Business FM рассказал генеральный директор предприятия Александр Трухан
Читать на полной версииРоссийский рынок смазочных материалов — крупнейший в Европе. Исторически наша страна одновременно один из основных производителей и экспортеров масел. Сейчас отечественный рынок активно развивается, но экономическая ситуация вносит свои коррективы. Высокие темпы выдерживают далеко не все игроки. Немногие из них сейчас могут похвастать масштабным присутствием на международном рынке, активным ростом продаж за рубежом
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» за семь лет своего существования вышла на рынки более чем 50 стран мира. Десять освоила только за прошедший год. Сейчас компания продает более половины своих продуктов за рубежом, говорит генеральный директор компании Александр Трухан:
Продукция компании выпускается под брендами «Газпромнефть» и G-Energy — это в первую очередь масла премиального сегмента с высокими техническими характеристиками. Рост на международном рынке за прошедший год составил 18%. У компании пять производственных площадок, две из них находятся за рубежом — в Италии и Сербии. В Италии компания производит премиальные масла G-Energy, которые получили одобрения Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM и других ведущих автомобильных брендов. Сейчас пройти по итальянскому гипермаркету и не наткнуться на масла производства «Газпромнефть — смазочные материалы» вряд ли удастся, говорит Александр Трухан:
Итальянский опыт был перенесен на российские производственные площадки, где внедрялись на практике международные стандарты ISO, совершенствовались передовые технологии. Сейчас Омский завод компании «Газпромнефть — смазочные материалы» — самый современный в России. Его мощность — 300 тысяч тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. Себестоимость производства продукции на родине ниже, а качество не уступает. Если российский рынок активно развивается, то европейский рынок более зрелый и конкурентный. Автозаводы придирчивы и скрупулезны при тестировании автомасел.
К качеству масел премиум-сегмента требовательны не только европейцы. Японские автопроизводители также предъявляют свои жесткие стандарты качества. И продукты бренда G-Energy им соответствуют: недавно было получено самое современное одобрение от Японской ассоциации автопроизводителей JASO. Компания вышла и на самый быстрорастущий рынок Китая. В России мы работаем с таким китайскими автопроизводителями как Cheri и Lifan.
На поставки в Азию работает главным образом Омский завод смазочных материалов. Его географическое положение дает преимущества для транспортировок в Казахстан, Индонезию, Монголию, Японию, Китай, страны Ближнего востока. Этот же завод работает на российский и итальянский рынок. По оценкам экспертов, завод в Омске стал настоящим прорывом для масляной отрасли в России. Благодаря наличию современного высокотехнологичного производства «Газпромнефть — смазочные материалы» продолжает осваивать новые рынки. Один из выгодных контрактов недавно был заключен с Израилем.
Сразу в нескольких странах, в том числе в Италии, компания открыла станции техобслуживания автомобилей под брендом G-Energy. Все станции оснащены современным оборудованием, отвечают высоким стандартам промышленной и экологической безопасности. Сеть планируется расширять. Недавно первый G-Energy Service заработал в России, готовится открытие станций в СНГ, Западной Европе, а также в странах Ближнего Востока и других регионах присутствия компании. Спрос на продукцию компании продолжает расти. В этом году «Газпромнефть — смазочные материалы» планирует вырасти на международном рынке еще на 10-12%. Генеральный директор компании Александр Трухан скромно называет такой прогноз консервативным.