От частного к общему. Власти Москвы забирают эвакуаторы себе
Столичное правительство отказывается от коммерческих эвакуаторов. В течение года весь спецтранспорт перейдет под контроль ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». С чем связано это решение?
Читать на полной версииВице-мэр Ликсутов объяснил, почему Москва отказывается от частных эвакуаторов. Чтобы не возникало мысли о коммерческой выгоде процесса. Он пообещал, что к концу года машины станут увозить реже. Это хорошая новость для тех, кого возмущала работа столичных эвакуаторов. Особенно частных — главных героев всех самых громких скандалов. Вспомнить хотя бы тех же отчаянных паркменов, которые сутками сидели в своих авто на спецтранспорте.
Решение мэрии можно трактовать как шаг навстречу автомобилистам, если бы не пара деталей. Во-первых, претензии были не только к частникам. Как показала проверка прокуратуры, Московская административная дорожная инспекция только за прошлый год выписала более полумиллиона незаконных парковочных штрафов. Во-вторых, московское правительство, как утверждают депутаты, тормозит думские поправки, которые ограничивают эвакуаторщиков.
Речь идет о запрете увозить машины, если они не мешают дорожному движению, и о передаче Федеральной службе по тарифам права определять стоимость услуг по эвакуации и хранению машин. Продолжает первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаковпервый зампред комитета по конституционному законодательству«Упорство Москвы в отношении нашего законопроекта об эвакуации, желание эвакуировать отовсюду. Это доказывает, что задача не столько навести порядок, сколько в результате крайней коммерциализации этого процесса заработать как можно больше денег. Вот куда эти деньги идут, кто за этим стоит, куда направляются эти средства, кто владелец — это вопросы, на которые, я надеюсь, мы получим ответ».
Зачем убирать коммерсантов, если москвичи не получат послаблений, ни в правилах, ни в тарифах? Есть версия, что столичное правительство спасает частников. Водители стали меньше нарушать, компании — меньше зарабатывать. Косвенно, об этом говорит тот факт, что эвакуаторы теперь чаще увозят более дорогие и мощные авто: за них платят дороже. Еще вопрос, как столичное правительство собирает переоформлять на себя частные эвакуаторы? Комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматовкоординатор «Синих ведерок»«Эти компании выиграли госконтракт и в течение 5 лет должны оказаться так называемых госуслуг по эвакуации на 5 миллиардов рублей. Они должны эвакуировать более 300 тысяч транспортных средств. Каким образом будет проходить передача частных эвакуаторов во владения города? Мне не совсем понятно. Дело в том, что согласно нашему законодательству, если контракт заключен он должен быть исполнен, иначе будут налагаться штрафные санкции».
Кто будет платить за досрочное расторжение контракта? И во сколько оно обойдется столичному бюджету? Вопросы пока открытые.