Дворкович: Торговые сети могут поднять цены на «несоциальные» товары
Так, по мнению вице-премьера, ритейлеры компенсируют «замораживание» цен на социально значимые товары
Читать на полной версииРоссийские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен. Такое мнение в интервью Business FM высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
«Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров», — предположил он.
Эта позиция расходится с ранее высказанной заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что, напротив, ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут «накручивать» цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты.
В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров. Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров.
Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. Пока продавцы формулируют финальные списки. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Вице-премьер считает, что шаг ритейлеров «хорошо просчитан» и «не приведет к проблемам у сетей». «Думаю, что они приняли мудрое, сбалансированное решение, и мы его приветствуем», — отметил Дворкович, добавив, что уже произошедший рост цен на продукты «достаточно серьезный».