В России всем памятен афоризм незабвенной управдомши из «Бриллиантовой руки»: «У них собака друг человека, а у нас управдом друг человека». Мэр южного города Безье Робер Менар, избранный при поддержке Национального фронта, стал посмешищем горожан и всей страны. Придумал свой вариант знаменитой советской фразы.

По инициативе Менара в городе развесили плакаты с надписью «отныне у муниципальной полиции есть новый друг». Новый друг, как показано на афишах, — это новый пистолет, которым вооружены полицейские. В прессе и соцсетях тут же появились иронические замечания. Один написал в Twitter: полицейские Безье берут пример с «Грязного Гарри» (герой-полисмен из американских фильмов с Клинтом Иствудом). Ага, «скажи привет моему маленькому другу», поддержал другой зубоскал, вспомнив коронную фразу героя фильма Scarface с Аль Пачино в главной роли.

Кто посерьезнее сразу задал вопрос: «Как это пистолет — друг полисмена? Порядок и законность должны же основываться не на пистолетах, а на поддержке общественностью своей полиции? На доверии к ней?» Дело дошло до министра внутренних дел Бернара Казнева. «Лучшими друзьями полиции являются не их оружие,— сказал министр,— а французские граждане, уважающие республиканские ценности».

Этот казус случился неделю с небольшим назад. Мэр не отступился. Выпустил новую серию плакатов на тему «у нас пистолет — друг полисмена». Только теперь добавил к пистолету смайлик-сердечко и фразу, что 72% горожан, согласно опросу общественного мнения, поддерживают его плакат. Кое-кто, впрочем, сомневается в представительности опроса.

Менар за время своего мэрства прогремел и другими оригинальными градоначальническими инициативами. Например, запретил сушить белье на балконах. А еще решил переименовать улицу имени 19 марта 1962 года (день подписания соглашения об окончании колониальной войны в Алжире) в улицу майора Эли де Сен Марка, который во время той войны принял участие в вооруженном путче против де Голля.

Безье еще обошел французскую и мировую прессу в январе, когда там были арестованы пять российских граждан (предположительно чеченцев) по подозрению в подготовке террористического акта.

Дело серьезное. Плакаты с пистолетом появились после этого происшествия. Вопрос же о том, кто кому друг, остался.