Отвод тяжелых вооружений в Донбассе — тема встречи глав МИД «нормандской четверки»
В Донбассе проходит отвод тяжелого вооружения. За сегодняшний день должно быть выведено 96 единиц техники, заявил замкомандующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин
Читать на полной версииСамопровозглашенная Донецкая народная республика (ДНР) сегодня в 9 утра по Москве начала отвод тяжелого вооружения. Об этом заявил заместитель командира корпуса ополчения Эдуард Басурин. За сегодняшний день, по его словам, должно быть выведено 96 единиц вооружения.
Эдуард Басуринзамкомандующего корпусом Минобороны ДНР«Отвод артиллерии начинается 24 февраля и должен завершиться не позднее, чем через 14 дней полным выводом украинских тяжелых вооружений на расстояние 50 километров от линий, зафиксированных 12 февраля этого года. Наша тяжелая артиллерия в соответствие с минскими договоренностями будет полностью отведена от линии соприкосновения, зафиксированной 19 сентября прошлого года».
В самопровозглашенной Луганской народной республике (ЛНР) также готовы ускорить отвод тяжелых вооружений, но будут при этом учитывать действия Украины.
Что касается вооруженных сил Украины, то в Киеве ранее заявили, что не готовы отводить вооружения до полного прекращения огня.
Ополченцы действительно отводят тяжелое вооружение. Но есть направления, где это делать рискованно, говорит корреспондент газеты «Вести» в Донецке Максим Газизов.
Максим Газизовкорреспондент газеты «Вести» в Донецке«Если посмотреть со стороны внутри ДНР, техника, действительно, отходит назад, но это происходит не везде. В частности, остается сложная ситуация в районе Песок, потому что там концентрируется большая группа украинских войск. Именно оттуда часто попадают снаряды по Куйбышевскому и Киевскому районам Донецка. Поэтому это должно быть завершено синхронно, но, видимо, пока еще проблема не решена, хотя, может быть, этой ночью что-то и изменилось. Та же самая проблема с Марьинкой, которая прилегает вплотную к Петровскому району, там базируются украинские войска. Там стоит один из самых жестких блокпостов, который не выпускает на Запад жителей Донецка без спецпропусков СБУ. В то же время тяжелая ситуация остается в районе Широкино под Мариуполем. Там, насколько я понимаю, концентрация войск с той и с другой стороны остается равнозначной, отводить [войска] никто не собирается в ближайшее время. И та, и другая сторона заявляют о взаимных провокациях, иногда возобновляющейся стрельбе, одиночных залпах, которые производят стороны. Под Мариуполем ситуация по-прежнему напряженная. Конечно, не такая, как была раньше, стороны притихли, но об отводе войск именно в этой точке, речи нет».
По словам донецкого корреспондента, ночь и утро в городе прошли спокойно. В настоящий момент ведутся работы по восстановлению инфраструктуры.
Чего опасаются ополченцы, понятно. Но почему Киев не хочет отводить тяжелое вооружение?
Константин Калачевглава Политической экспертной группы«Здесь ситуация, мне кажется, связана, с одной стороны, с понимаем официальным Киевом того, что военная победа невозможна и военного решения действительно нет. С другой стороны, есть непонимание этого украинским обществом <...> Для официального Киева нужно немножко побряцать оружием хотя бы для того, чтобы успокоить общественное мнение и пытаться давить тему миротворцев, хотя на самом деле она представляет собой тему отделения де-факто ДНР и ЛНР от Украины, потому что если появляются миротворцы, какие-то «голубые каски», полицейские силы Европейского союза, в любом случае, это воспроизводство Абхазии, Приднестровья в какой-то мере, признание того, что та разделительная линия, которая сейчас есть, фактически превращается в непризнанную, но границу».
Ход выполнения минских договоренностей обсудят главы МИД «нормандской четверки». На встрече в Париже речь пойдет об отводе тяжелых вооружений в Донбассе. Об этом сообщили в украинском внешнеполитическом ведомстве. По словам официального представителя правительства ФРГ Штефана Зайберта, решающим условием является всеобъемлющее прекращение огня. Пока этого нет.
Накануне встречи глав МИД «нормандской четверки» украинский министр иностранных дел Павел Климкин активно продвигает идею миротворческого контингента ООН в регионе. В интервью РИА «Новости» он заявил, что ОБСЕ не контролирует соблюдение перемирия, и в качестве стабилизирующего механизма может выступить ЕС или ООН.
Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко расценил идеи Киева о миротворцах как его полную капитуляцию.
«Президент любой страны, если просит у одной страны оружие, у других стран солдат — это равносильно признанию, что его армия не способна решать поставленные задачи и де-факто капитуляция», — заявил Захарченко в эфире «Россия 24».
Директор Киевского института проблем управления имени Горшенина Константин Бондаренко уверен, что отвод тяжелых вооружений все же состоится, и Киев выполнит все взятые на себя обязательства.
Константин Бондаренкодиректор Киевского института проблем управления имени Горшенина«Процесс будет идти, насколько я знаю позицию украинской стороны. Я много общаюсь с украинскими политиками, и люди, которые влияют на ситуацию, от которых зависит решение этого процесса, они намерены идти, в принципе, до конца и выполнить все, что касается украинских обязательств, выполнить и воплотить».
Очередная встреча контактной группы 12 февраля завершилась принятием комплекса мер по выполнению минских соглашений, предполагающего, в частности, прекращение огня, отвод тяжелых вооружений и создание зоны безопасности. По последним данным ООН, жертвами конфликта стали почти 5,7 тысячи мирных жителей.