Берлинский кинофестиваль: главный приз может получить российско-украинский фильм
Лауреаты станут известны в субботу, 14 февраля. Одна из самых скандальных премьер — картина «Эйзенштейн в Гуанахуато», которая едва ли дойдет до российского проката
Читать на полной версииКонкурсная программа Берлинского кинофестиваля в этом году получилась ровнее обычного. Критиков огорчили многие классики. Так, Терренса Малика с его «Рыцарем кубков» уличили в самоповторах. Документалист Вернер Херцог, который решил снимать игровое кино с мега-звездами (Николь Кидман, Деймсом Франко и Робертом Паттисоном) сделал голливудский продукт в худшем смысле этого слова.
Свежий ветер кинематографии дует из Латинской Америки. Один из главных призов обязательно уйдет туда.
Екатерина Барабашкинокритик«Есть очень интересный чилийский фильм антиклерикальный. Он называется «Клуб». Там действие происходит в общине сосланных нагрешивших священников-педофилов. Кто-то постепенно приходит к раскаянию, кто-то нет. Очень интересный опыт, первый известный нам фильм из Гватемалы называется «Вулкан Иксканул», созданный на фольклорных течениях».
Неплохие шансы и у нашего Алексея Германа-младшего. Его картину «Под электрическими облаками» приняли неплохо, но были и разочарованные возгласы. Впрочем, если режиссер получит приз, никто не удивится: западный зритель любит такие долгие, медитативные картины на общечеловеческие темы.
Марина Латышевакинокритик«Мне показалось, что на главную женскую роль может претендовать Шарлотта Рэмплинг, сыгравшая в фильме «45 лет». Она блестяще изобразила женщину, которая узнает, что ее муж всю жизнь любил девушку, которая погибла еще до встречи супругов. Очень интересное кино, о том, как женщина вдруг понимает, что вся ее жизнь могла оказаться фальшивкой».
Одной из самых скандальных премьер стала конкурсная работа Питера Гринуэя. В центре сюжета его фильма «Эйзенштейн в Гуанахуато» — поездка великого режиссера в Мексику в 1929-м году, когда Эйзенштейн должен был снять об этой стране кино. В итоге режиссер влюбился в своего гида-мужчину и картину так и не сделал: ее заканчивал полвека спустя Григорий Александров. У Гринуэя много эротических сцен, так что до российского проката новинка мэтра доберется вряд ли.