Автомобили премиальных брендов и до кризиса далеко не дешевых в России, заметно прибавили в цене. Например, после третьего подорожания самая дешевая BMW в нашей стране – а это модель 1-й серии – стоит от 1,6 млн рублей. Что говорить скажем, о «пятерке», машине бизнес-класса, которая сейчас в приличной модификации стоит более 3 млн рублей. Подорожали и Mercedes-Benz, и Audi, и Infiniti…

Далеко не все частники из-за этого захотят пересаживаться с премиальных брендов на массовые. Возможно, повременят со сменой автомобиля или решат взять машину более низкого класса. А вот бизнесу, транспортным компаниям, такси понижать уровень нельзя, а экономить жизненно необходимо. Какая же альтернатива премиальным брендам есть в бизнес-классе?

RenaultLatitude —от 1 млн 89 тысяч рублей

Машина уже довольно возрастная. Впервые ее представили в Европе в 2010 году. Фактически это корейская модель Samsung SM5, но так как в Старом свете и в России этот бренд никому не известен, Renault (ей принадлежит компания Samsung) стала продавать автомобиль под собственным брендом.

Машина подходит под категорию бизнес-класса, хотя ничего особенного из себя не представляет, не имеет большинства современных опций. Именно доступный вариант. Renault Latitude предлагается с двумя типами двигателей на выбор: 2-литровым мощностью 139 л.с., который сочетается с вариатором и 2,5-литровым агрегатом отдачей 177 «лошадок» и автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Самый дорогой Renault Latitude обойдется в 1 млн 532 тысячи рублей.

SkodaSuperb —от 1 млн 144 тысяч рублей

А этот чешско-немецкий автомобиль – самый просторный в нашем обзоре. Он построен на удлиненной базе VW Passat и по простору на втором ряду даже превосходит некоторые модели представительского класса. Фишка автомобиля еще и в том, что он может быть как обычным седаном, так и хэтчбеком. То есть, крышка багажника может открываться отдельно от заднего стекла, так и вместе с ним, упрощая погрузку. Для этого предусмотрен специальный переключатель.

В базе Skoda Superb оснащается 1,8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и механической коробкой передач. Автомобиль уже в приличной комплектации с 200-сильным мотором и DSG (роботизированная коробка передач) обойдется примерно в 1,5 млн. Самая же дорогая версия Superb имеет полный привод и 3,6-литровый двигатель отдачей 260 «лошадок». За такую модификацию дилеры просят 2 млн 138 тысяч рублей.

NissanTeana —от 1 млн 167 тысяч рублей

Новое поколение этого автомобиля пришло к нам в начале прошлого года. По сути, это перелицованная версия американского седана бизнес-класса Altima. По сравнению с предыдущим поколением, машина стала немного спортивнее. Крены, конечно, не исчезли, но в поворотах Teana держится гораздо увереннее, за счет новой многорычажной подвески, а также системы активного контроля траектории (AUC). Тем не менее, для автомобиля бизнес-класса главное — комфорт, и Teana его обеспечивает сполна. Жаль только, что сейчас автомобиль не поставляется к нам с полноприводной трансмиссией.

В России машина предлагается с двумя типами двигателей, на выбор — 2,5 и 3,5-литровыми мощностью 173 и 249 л.с. соответственно. Коробка передач везде одна — вариатор. Самая дорогая версия новой Nissan Teana сейчас стоит у официальных дилеров 1 млн 601 тысячу рублей. Автомобиль с 2,5-литровым агрегатом в стоковой комплектации можно взять за 1 млн 459 тысяч.

Toyota Camry — от 1 млн 212 тысяч рублей

Самый популярный седан бизнес-класса в России уже на протяжении многих лет — Toyota Camry — после модернизации помолодела и прибавила в цене. Изменения коснулись внешности, салона и даже технической начинки. Как и в случае с Teana, машина стала проворнее на поворотах, меньше раскачиваться и крениться. В остальном — добротный бизнес-седан, который зарекомендовал себя еще и как один из самых надежных автомобилей в мире.

Двигателей в гамме три. В базе Toyota Camry оснащается 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. Коробка — автоматическая 6-ступенчатая. Собственно, она сочетается и с другими агрегатами. Средняя модификация имеет под капотом 2,5-литровый двигатель отдачей 181 «лошадок» — золотая середина для новой Camry. Ну, а топовая версия идет уже с 3,5-литровым агрегатом мощностью 249 л.с. С ним самая дорогая Camry стоит 1 млн 823 тысячи рублей.

HyundaiGenesis —1млн 889 тысяч рублей

У компании Hyundai в гамме есть и более доступный седан бизнес-класса — Grandeur (от 1 млн 529 тысяч рублей), но мы решили внести в обзор более дорогой, респектабельный и самый мощный седан бизнес-класса нашего рейтинга — Genesis. Автомобиль был представлен в прошлом году. Новое поколение модели стало строже, изысканней и богаче оснащено. Фактически, здесь есть все, начиная от современных систем активной безопасности, заканчивая проекционным дисплеем на лобовом стекле. Высокий уровень комфорта ждет и задних пассажиров.

Самая простая модификация, которая предлагается в России, оснащается 3-литровым мотором мощностью уже 249 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» — отсюда и высокая стартовая цена. Машина с этим агрегатом доступна как в задне-, так и в полноприводном исполнении. А вот топовая версия идет только с колесной формулой 4x4, а под капотом скрывается двигатель 3,8 л отдачей 315 л.с. Такая машина в максимальной комплектации будет стоить уже под 3 млн рублей.