«Мы поняли, что мы счастливы». В Москве состоялась премьера «Левиафана»
После утечки в Сеть интерес к фильму только увеличился. По словам продюсера фильма, картина «зажила совершенно отдельной жизнью, о которой мы с перестроечных времен и не мечтали»
Читать на полной версииВ Москве состоялась официальная премьера «Левиафана». В широкий прокат картина выйдет только через неделю, но столичный бомонд увидел цензурированную версию уже сейчас.
Слив пиратской копии сделал фильм популярнее, чем все зарубежные награды вместе взятые. Продюсер Александр Роднянский отмечает, что кинотеатров, запросивших копию, резко стало больше, так что создатели довольны.
Александр Роднянскийпродюсер«По реакции, которая парализовала общество, мы поняли, что мы счастливы. Фильм видели, о фильме заспорили, он зажил совершенно своей отдельной от автора (и всех, кто работал над фильмом) жизнью. Это самое главное! Он зажил той жизнью, о которой мы с перестроечных времен и не мечтали. По объему и количеству и качеству оценок, можно сравнить с фильмом «Так жить нельзя» Говорухина. До этого подобную реакцию вызывали «Маленькая вера», «Покаяние», «Легко ли быть молодым».
Звягинцев теперь жалеет, что рассказал об отправной точке своего вдохновения: «Левиафан» — это ведь по большому счету экранизация реальной истории, произошедшей в Колорадо. В начале нулевых завод отсудил участок у автослесаря. В отместку он снес бульдозером несколько зданий, в том числе дом бывшего мэра. Понятно, что в окончательной версии фильма от этого сюжета не осталось и следа. Теперь одна из основных претензий режиссеру заключается в том, что это «чернуха».
Андрей Звягинцеврежиссер«Зачем выносить сор из избы?!» — один зритель мне сказал это в Швейцарии, в Женеве. Я видел очень грустное, печальное лицо… Швейцарцы задавали вопросы, мы с ними беседовали, но вот это лицо долго сидело в углу и смотрело пристально. Я понял, что этот человек со мной одной крови. Я спросил у него: что вас так печалит? Он мне сказал: «Ну, зачем?!» Давайте начнем с того, что вы признаете, что сор есть, мне кажется, что его необходимо выносить ровно для того, чтобы в горнице в этой самой избе стало чисто».
Во многом благодаря пиратской утечке в Интернет «Левиафан» стал культурным феноменом. После того, как из тех, кого называют opinion-makers (законодателями мнений) не высказался только ленивый, интерес к фильму стал высок как никогда. Через неделю в кино его посмотрят все, кто еще не сделал это в Интернете. И тогда можно ожидать вторую волну обсуждений, которая и вынесет Звягинцева прямиком к вручению «Оскара» 22 февраля.