Обзор инопрессы. Победа СИРИЗЫ в Греции: критическая точка для ЕС?
Западные издания почти единодушно называют победу леворадикальной коалиции СИРИЗА на выборах в Греции исторической. Левые силы, выступающие против жесткой экономии, могут бросить вызов политической элите Евросоюза
Читать на полной версииГреция отвергает политику жесткой экономии и посылает предупреждение остальной Европе, пишет The New York Times. Победа левых сил является драматическим этапом для Европы, которая переживает экономический спад, что вызывает рост популизма во Франции, Испании и Италии, где избирателям надоели политики, требующие от них затягивания поясов и новых жертв. СИРИЗА становится первой партией, отказывающейся от политики экономии в еврозоне, которая разрушила греческий политический истеблишмент, находившийся у власти последние 40 лет. Многие аналитики предупреждают, что лидер коалиции Алексис Ципрас должен умерить свои предвыборные обещания и занять более центристскую позицию, чтобы спасти экономику и избежать банкротства страны.
Историческая победа СИРИЗА ставит Грецию на путь конфронтации с Европой, предупреждает The Guardian. Европейская политика входит в новую эпоху неопределенности после победы леворадикальных сил, которые обещают покончить с жесткой экономией. Избиратели отдали власть харизматичному бывшему коммунисту. Как сказал один из опрошенных избирателей, «я голосовал за партию, которая изменит Грецию и остальную Европу». Результат выборов бросает вызов политической элите Евросоюза и может стать прецедентом в других европейских странах, в частности, в Испании, где выборы намечены на этот год. Победа левых подчеркивает отказ населения от экономической политики, которая диктовалась из Берлина.
«Символическая победа для левых радикалов в Европе», гласит заголовок французской Le Monde. Победа СИРИЗА воодушевляет многочисленные леворадикальные партии в Европе, которые увидели народную поддержку их борьбе с политикой жесткой экономии в зоне евро. Пабло Иглесиас, лидер испанской левой партии Podemos расценивает победу, как «возвращение национального суверенитета» для стран юга Европы, наиболее пострадавших от кризиса.