Все, что происходит сейчас в Москве с ресторанами, предсмертную агонию рынка совсем не напоминает. Это что-то другое, по сути своей, больше похожее на переход из режима «гуляй, рванина, всем шампанского!» в режим «тесновато, конечно, но все равно хорошо».

Ресторанный рынок пластично меняет свое лицо и достаточно быстро, чтобы не заметить. Вместо огромных, в золото наряженных площадей с гостями в бриллиантах, открываются маленькие уютные «норки» с 10-15 столиками, шипящими плитами и свисающими над ними молодыми дерзкими поварами непременно с горящим глазом и руками оттуда, откуда нужно растущими. Чек не выше полутора-двух тысяч рублей — условие обязательное. «Старые» иностранцы вернулись домой или осели в отелях — им больше не платят больших евровых зарплат за бабушкину стряпню. К тому же русские су-шефы подросли.

Вырос интерес к ресторанному кухонному оборудованию б/у. В России, как и во всем мире, теперь есть этот рынок. Даже ресторанные «мастодонты» не брезгуют ставить на кухни бывшие замужем плиты и разведенные холодильники, чтобы уменьшить затраты на запуск нового проекта.

Twins ─ ресторан на Бронной под прикрытием братьев Березуцких, Pinch от Вильяма Ламберти и крестного папы «Уголька» и Uilliam’s Ильи Тютенкова, французская закусочная Chez Maman, ресторан для завтраков «Кука’реку» от Александра Раппопорта — все это открылось вот-вот, и сесть там уже сложно. Ждем испанский «Пабло Пикассо» с тапасами по 100 рублей, который откроется в начале февраля на месте Jerome & Patrice. В общем, не спешите, как поется в песне, вы нас хоронить.