Российские режиссеры не смогли работать без мата
Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко написали письмо Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить запрет
Читать на полной версииРоссийские режиссеры попросили вернуть в кино мат. Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко написали премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой внести поправки в закон о запрете мата в произведениях искусства:
По мнению режиссеров, фильмам, художественный замысел которых предполагает использование нецензурной лексики, следует выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением «18+». Кинорежиссер, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко согласен.
Владимир Борткокинорежиссер, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре«Я согласен с теми людьми, которые написали письмо, ибо ограничивать нужно показ, а не портить то, что сделал художник. Не всем нужно смотреть все, и в семь лет не надо смотреть то, что им смотреть не нужно. Что касается «влезать в ткань художественного произведения», это делать не стоит. Я с ними согласен».
При этом Бортко сомневается, что ему удастся убедить своих коллег в парламенте в том, что в работу художника вмешиваться не стоит. Судя по комментарию заслуженной артистки России, первого заместителя председателя комитета Госдумы по культуре Елены Драпеко, Бортко сомневается не зря.
Елена Драпекозаслуженная артистка России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре«Мы считаем, что в публичном информационном пространстве ненормативная лексика звучать не должна ни в каком виде. Жили мы без нее сто лет, пусть они ищут другие художественные приемы, они на то и режиссеры».
По мнению кинорежиссера Павла Лунгина, вопросу мата в кино уделяют слишком много внимания, а основная проблема совсем не в этом.
Павел Лунгинрежиссер«Можно делать смелые и правдивые фильмы и с матом, и без мата. Но, вообще, жизнь меняется, и само значение мата как особого, сакрального мужского языка, на котором говорят только мужчины и который нельзя слышать женщинам и детям, уже меняется. Ясно, что какие-то слова входят в обиход, как это произошло и во французском языке, и в английском. Естественно, что эти ограничения ханжеские. Как правило, настаивают на этом те люди, которые много ругаются. Поддерживаю это письмо, но по-прежнему считаю, что это не является главной темой нашего кино. Главной темой нашего кино является некоторое давление государства, некоторая склонность к цензурированию тем. И это мы видим на примере «Левиафана».
Закон, запрещающий употребление мата на телевидении, в кино, литературе и СМИ вступил в силу с 1 июля 2014 года. В случае несоблюдения правил для нарушителей предусмотрены штрафы.