Владимир Путин обсудил с членами Совбеза положение дел на юго-востоке Украины и подготовку встречи в «нормандском формате». Об этом рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Эти же темы стали предметом телефонного разговора между Путиным и канцлером ФРГ Ангелой Меркель, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров. Он же выразил надежду на то, что на юго-востоке Украины не начнется новая конфронтация после заявлений Киева о военных приготовлениях.

Президент Украины Петр Порошенко ранее заявил, что украинская армия проводит перегруппировку войск и вводит дополнительные подразделения на наиболее опасных точках на Донбассе. И сегодня же было опубликовано большое интервью Меркель газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Она отметила, что Россию оставят за бортом саммита «большой семерки» в июне, а ограничительные меры против России останутся в силе, пока не будут устранены причины, по которым их разработали. Заявления политика для Business FM прокомментировал Александр Рар.

Александр Рарнемецкий политолог«Большая семерка» не решает вопросы по поводу отмены или введения новых санкций. За ЕС говорит Совет Европы. Там, естественно, есть разногласия. Есть страны, которые выступают за снижение или частичную отмену санкций. Это, в первую очередь, южные страны Европы, некоторые страны Западной Европы. Но как мы все знаем, есть страны на Востоке Европы, члены ЕС, которые выступают за ужесточение санкционного режима в отношении России, поэтому договориться будет достаточно сложно. Но мне кажется, все равно решение будем позитивным, то есть снятие санкций определенных произойдет, если встреча, например, в Астане состоится, и по поводу востока Украины какое-то перемирие можно будет организовать».

Между тем, как утверждает японское агентство «Киодо», страны «Большой семерки» разошлись во мнениях по вопросу о санкциях.

Разногласия возникли в декабре на встрече шерп (доверенных лиц руководителей государств), когда делегации США и Великобритании выступили за продление санкций и подготовку новых ограничений. Япония и Германия поддержали идею диалога с Россией, хотя Токио при этом высказался за сохранение санкций.