Половина газет и журналов могут исчезнуть с рынка СМИ в России к концу 2015 года
Из-за падения рубля цены на печатные издания вырастут на 30-50 процентов, на столько же упадет объем рекламы
Читать на полной версии«Бумажные» СМИ — газеты и журналы — подорожают на 30-50 процентов из-за падения курса рубля. Такой прогноз озвучил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин, сообщает ТАСС. Он пояснил, что увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. «Их, в основном, покупают за валюту», — сказал Волин, уточнив, что речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах: краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки печатных машин.
При этом, по словам замминистра, объемы рекламы в газетах сократятся примерно вдвое. Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными, считает Волин. Положение глянцевых журналов еще более сложное, чем газет.
Замглавы Минкомсвязи уверен, что государство может помочь печатной индустрии, лишь дав возможность ей самостоятельно зарабатывать деньги за счет либерализации рекламного рынка. По мнению Волина, рекламу алкоголя следовало бы разрешить не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Он предложил также задуматься о возвращении в СМИ рекламы табачной продукции.
«Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — предупредил замминистра. По его прогнозам, уже к концу следующего года в России может исчезнуть около половины средств массовой информации, если не будут приняты экстренные меры по их поддержке.