Речь, в частности, о словах Ангелы Меркель об условиях отмены санкций и о высказывании Арсения Яценюка о вторжении СССР на Украину и в Германию. Как все это может отразиться на повестке встречи?

Основной интерес вызывает позиция канцлера ФРГ. Точнее то, в какую позицию ее поставили украинский премьер, да и слова самой госпожи Меркель. Она, напомню, заявила, что для отмены санкций против России, нужно, чтобы исчезли условия, побудившие Европу эти санкции принять. Т.е. для полного снятия ограничений нужно, чтобы Москва вернула Крым. Многие сочли, что Меркель выступила с заведомо непереговорной позицией, однако политологи настаивают: канцлер по-немецки точна, и это заявление конструктивно. Комментирует руководитель центра германских исследований института Европы РАН Владислав Белов.

Владислав Беловруководитель Центра германских исследований института Европы РАН«Меркель допустила это высказывание через запятую со словом «маловероятно», прекрасно сознавая, что большинство санкций вводились против России в связи с ситуацией на юго-востоке Украины. А те санкции, которые вводились в связи с Крымом, касались конкретных политиков, персоналий и т.д.».

Т.е., условно, несколько человек не смогут ездить в Европу и Америку и вести там бизнес — в масштабах страны цена за Крым более чем приемлемая. Европа и Россия остаются при своих. Другое дело, что для отмены реально значимых для России секторальных санкций, Москве нужно как-то доказывать всем, что она за мир и при этом, чтобы не потерять лицо, нужно чтобы самопровозглашенные республики вернулись под контроль Киева, но с широкими полномочиями и со своими представителями во власти.

Цель, если и достижимая, то явно не в краткосрочной перспективе. Но, по словам экспертов, и Кремль, и Брюссель в целом готовы двигаться в этом направлении. Киев в минусе. Возможно, лишь как один из вариантов, но все-таки возможно именно поэтому и звучат заявления, подобные тому, что сказал в эфире немецкого телеканала Арсений Яценюк о вторжении СССР на Украину и в Германию, говорит политолог Владимир Слатинов.

Владимир Слатиновполитолог«Подобные заявления, конечно, обостряют ситуацию и ставят в неловкое положение основные договаривающиеся стороны. Я имею в виду, конечно, все-таки, Европу и Россию. Тем не менее, полагаю, что, если российская сторона, да и европейская сторона, заинтересованы, в конечном счете, в решении этой важнейшей проблемы украинской, то им не стоит обращать внимание на подобные брутальные заявления, а договариваться и искать компромиссы. При этом, скажем так, давая параллельно оценку в общем неуместным и агрессивным заявлениям с разных сторон. В том числе, естественно, и с украинской стороны».

МИД России попросил своих коллег из Германии прокомментировать сказанное Яценюком, там не стали этого делать, но оговорились, что официальный Берлин ни в коем случае не ставит под сомнение «германскую ответственность за погибших во Второй мировой войне советских граждан». В украинском же МИДе сам запрос российских дипломатов сочли неадекватным. А пресс-секретарь премьер-министра Украины Ольга Лаппо в интервью BBC объяснила, что же именно имел в виду Арсений Яценюк. Цитата: «Он имел в виду раздел Германии Советским Союзом после Второй мировой войны».