«Ну, надо ж так, под Новый год! Назад пятьсот, вперед пятьсот. Сигналим зря, пурга и некому помочь». Эта культовая песня Владимира Высоцкого была очень популярна среди дальнобойщиков и обычных автомобилистов. На заснеженной дороге вся надежда была только на шины. Тогда, в Советском Союзе, не было такого понятия «зимняя резина». Была только одна — Московского шинного завода или Камского. Выбирать не приходилось, поэтому круглый год ездили на том, что есть.

С нового года в России вступает в силу закон, согласно которому автовладельцы обязаны использовать в зимнее время года только зимнюю резину, а в летнее, соответственно, летнюю. Теперь все поменялось: есть шины с шипами, есть так называемые «липучки». Есть отечественные, есть финские. А раз так, то отныне надо соблюдать технический регламент, решили в Госдуме. Летом ездить на летней, а зимой на зимней резине. А тех, кто не будет соблюдать предписание, собираются штрафовать — на целых 500 рублей.
Но в Кодексе об административных нарушениях такой статьи нет.

Вячеслав Субботинзаместитель главного редактора журнала «За рулем»«Кодекс административных правонарушений не говорит о том, что будут штрафовать, прямо с 1 января, за отсутствие зимней резины. Это нужно будет, чтобы законодатели проявили такую инициативу, привели в соответствие и приняли такой закон, такого еще нет. И правила нужно изменить, которые будут говорить о том, что летом надо на летней, зимой на зимней. То есть нам все это предстоит, поэтому пугаться, что с 1 января нас будут штрафовать за это, не приходится. Все как было, так и остается»

И хорошо, что пока остается, ведь совершенно непонятно, как быть коммерческим грузоперевозчикам. К примеру, у фур вообще нет такого понятия «зимняя резина». К тому же наша страна настолько огромна, что в точке «А», откуда машина выезжает, может быть плюсовая температура, а в точке «В» — наоборот.

Петр Шкуматовкоординатор движения «Общество синих ведерок»«Допустим, сейчас в Сочи +11 и идет дождь, а в Москве -10 и гололед на дорогах. То есть фура, когда она едет из одной части страны в другую, преодолевает большое количество климатических поясов, в общем, это все понимают. Поэтому просто еще больше денег перекочует в карманы тех людей, которые контролируют передвижение большегрузов у нас на дорогах. Заплатим за это мы, потому что все это будет учтено в тарифе на перевозку»

Стоит отметить, что закон определяет зимний период с 1 декабря по 1 марта. При этом по решению властей регионов, в которых фактически зимняя погода устанавливается иначе, сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены. Правда, почему-то только в сторону увеличения.