Первыми по платной трассе Москва-Петербург проехали гоночные болиды
Открылся головной участок платной трассы Москва-Санкт-Петербург, от МКАД до Солнечногорска. Всего 43 км отменного асфальта, современных отбойников и эстакад. До июля проехать по дороге М11 можно будет бесплатно, и пока на ней нет камер видеофиксации
Читать на полной версииРазблокировка Шереметьева, освобождение Зеленограда, кислород для Солнечногорска… какие только эпитеты высокие гости церемонии открытия головного участка трассы Москва-Санкт-Петербург не адресовали новой скоростной магистрали.
Поспорить с этим сложно. Даже Сергей Иванов, глава президентской администрации, назвал участок «старой Ленинградки» (существующая трасса М10) от МКАД до Шереметьева самым загруженным в Москве. И вот теперь у трассы есть альтернатива —10 полос в обе стороны, пятиуровневые развязки на МКАД, ровный асфальт и безопасные отбойники. Так что, отныне отговорка вроде: «Я опоздал на самолет из-за пробки на Ленинградке, будет звучать не так реалистично».
Впрочем, повезло не только тем, кто часто летает за рубеж. Головной участок платной трассы Москва-Санкт-Петерубрг связывает столицу, например, с Зеленоградом. Там несколько лет назад построили новую развязку, которая теперь соединена с платной трассой. Подмосковные дачники смогут избежать пробок, съехав с магистрали на «первой бетонке» А-107, а жители Солнечногорска теперь забудут про многочисленные светофоры и сужения «старой Ленинградки», отправившись в Москву по платной трассе, сразу после поселка Пешки.
Причем, до 1 июля трасса будет работать в тестовом и главное, бесплатном режиме. Сейчас там даже нет терминалов для оплаты, они появятся в ближайшее время, но денег все равно не потребуют. Застройщикам еще предстоит понять, насколько эффективно будут работать пункты по оплате, не появятся ли пробки на въездах/съездах, как справится с потоком система слежения, определяющая тип транспорта. От этого, в частности, зависит, сколько будет стоить проезд. Пока ориентировочная стоимость пути от МКАД до Солнечногорска составит 300 рублей. Но в возглавляемой французами компании СЗКК (Северо-Западная концессионная компания), которая будет в ближайшие 30 лет обслуживать трассу и взимать плату (она, собственно, занималась инвестициями в строительство), BFM.ru заявили, что цены вряд ли изменятся. Впрочем, стоимость проезда будет меняться не только в зависимости от типа автомобиля (легковой, грузовой), но и от времени года (летом дороже), а также от дня недели. Но подробности будут позже, к моменту запуска платной схемы проезда.
Пока же автомобилистам даже не стоит бояться получить по почте штраф за нарушение скоростного режима. Камер фото- и видеофиксации на дороге еще нет. Сейчас идут переговоры с ГИБДД на предмет того, где и в каком виде необходимо поставить специальные конструкции под камеры. Правда, избежать общения и опять же штрафа непосредственно от ДПС не удастся: с самого начала функционирования магистрали патрульные машины приступят к работе, как на обычной федеральной магистрали. А значит, контроль из машины ГИБДД обеспечен.
А где же стыки на эстакадах?
Трасса М11 имеет статус магистрали, а значит допустимая скорость — 110 км/ч, однако, на определенных участках максимальная скорость, согласно последним нововведениям, будет на уровне 130 км/ч, а это уже прилично. Тем более, учитывая, что штрафуют только за превышение на 20 км/ч и более.
Собственно дорога и рассчитана на скоростной режим на уровне 150 км/ч. Асфальт ровный, нет никаких «волн». Даже гоночные болиды, которые в честь церемонии открытия первыми прокатились по трассе, не «скакали» на новом покрытии, а это реальный показатель.
Что-то удалось строителям сделать и со стыками на эстакадах. На них не только невозможно пробить колесо или подвеску, как, например, на Третьем транспортном кольце — их вообще почти не ощущаешь. Для России трасса, действительно, образцовая. У нас таких нет. Конечно, это не немецкий автобан, но и задач таких не ставилось. А так, все на высоком европейском уровне. Бетонные отбойники, сменяющиеся металлическими, которые, как говорят, не «отбрасывают» машины, а компенсируют удар и притягивают их, гася его. Освещение установлено не на всем протяжении трассы: до Шереметьева оно есть, на всех развязках тоже, а в лесной полосе фонари отсутствуют. Но это объясняется не жадностью компании СЗКК, а требованиями экологов. Чрезмерное освещение может нарушить покой обитателей леса.
Что дальше…
Закончить строительство платной трассы Москва-Санкт-Петербург должны к 2018 году. Сейчас уже открыт участок в обход города Вышний Волочок — 258-334-й км и, собственно, головной участок от МКАД до Солнечногорска — 15-58 км. Таким образом, осталось еще четыре участка.
Во сколько обойдется путешествие от Москвы до Санкт-Петербурга в целом, пока неизвестно. Но цены за проезд по головному участку – не показательны. Дальше будет дешевле, что логично. К тому же, никто не отменял «старой Ленинградки». Она, в любом случае, станет свободнее, а соответственно, для тех, кто не хочет платить, будет альтернатива.
Что касается головного участка, то компания СЗКК будет управлять и взимать плату на этой дороге в течение 30 лет. После этого магистраль перейдет под контроль государства. А значит, стоит, надеяться, что дорога будет поддерживаться в должном виде, вовремя ремонтироваться, при необходимости модернизироваться и чиститься от снега вовремя и качественно, по крайней мере, три десятилетия.