Audi

Компании из Ингольштадта уходящий год запомнится, прежде всего, победой модели Audi A3 в конкурсе «Всемирный автомобиль года». В борьбе за главный приз Audi A3 удалось обойти по сумме баллов BMW 4-й серии и Mazda 3. Конкурс сравнительно молодой, но по авторитету уже догнал «Европейский автомобиль года» и также является мерилом в автомобильном мире — к его результатам прислуживаются потребители. Стоит напомнить, что в жюри конкурса — 69 автожурналистов со всего мира, в том числе из России.

Audi A3. Фото: Audi

BMW

Эта баварская марка в 2014 году отметила важный юбилей — 15 лет кроссоверу BMW X5. За этот период машина успела стать легендой, образцом для конкурентов и мечтой для многих потребителей. Внедорожник сразу стал популярным во всем мире. Так, первое поколение разошлось тиражом 620 000 экземпляров. Собственно, в том числе и это подтолкнуло BMW к созданию целой линейки X-моделей, куда со временем вошли X1, X3, X4 и X6. На данный момент компания продала уже более 3,3 миллионов таких автомобилей, то есть примерно каждый третий реализованный BMW сегодня — это машина с индексом X.

BMW X5. Фото: BMW

Chevrolet

В текущем году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) включил самую маленькую модель Chevrolet Spark в список самых безопасных машин в мире. Так, автомобиль возглавил список из 17 машин с результатом Top Safety Pick, которые лишены специальных систем предотвращения ДТП, но при этом продемонстрировали высокий уровень защиты людей при столкновении. К слову, американская система испытания автомобилей, значительно жестче европейской. А говорят, чем больше машина, тем безопаснее! Chevrolet ломает стереотипы.

Chevrolet Spark. Фото: Chevrolet

Citroen

Компания Citroen пошла на, возможно, самый важный в современной истории компании шаг: с 1 июня 2014 года автопроизводитель создал отдельный премиальный бренд. Точнее, не создал, а пустил премиальную линейку DS в самостоятельное плаванье. Такое решение было принято в связи с высокой популярностью моделей DS на мировом рынке. Напомним, что сейчас в арсенале компании — три серийных модели DS: это хэтчбек компактного класса B – DS3, хэтчбек-купе с увеличенным дорожным просветом DS4, а также модель среднего-бизнес класса DS5. Однако уже в ближайшем будущем гамма моделей пополнится как минимум тремя моделями. Должен появиться флагманский седан DS9, кроссовер и субкомпактная модель класса А, которая сможет составить конкуренцию стиляге Fiat 500.

DS 6WR. Фото: Citroen

Hyundai

Для Hyundai 2014 года стал знаковым, прежде всего, благодаря выводу на рынок нового седана бизнес-класса Genesis. Он открывает новую страницу в истории марки как производителя премиальных автомобилей. Новый Hyundai Genesis — настоящий европеец, строгий, солидный и мощный. Машина имеет в топовой модификации 3,8-литровый двигатель мощностью 315 л.с., классический задний или полный привод, управляемую подвеску, плюс полный набор современных систем, начиная от системы слежения за рядностью движения, заканчивая очень качественным проекционным дисплеем на лобовое стекло.

Hyundai Genesis. Фото: Hyundai

Infiniti

Уходящий год для компании Infiniti можно называть годом скорости. Ведь именно в 2014-м компания представила первую серийную модель суббренда Eau Rouge. Такую приставку в будущем станут получать «заряженные» версии автомобилей Infiniti, по аналогии с М-версиями BMW и AMG Mercedes-Benz. Первой такой машиной стал седан Q50. Под капотом этого автомобиля — 3,8-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом. Мощность агрегата составляет 568 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 600 Н/м. Автомобиль имеет доработанную подвеску и, по заявлению представителей Infiniti, отточенную управляемость.

Infiniti Q50 Eau Rouge. Фото: Infiniti

Jaguar

Для Jaguar 2014 год важен тем, что компания представила долгожданный седан среднего класса XE. В Европе именно этот сегмент среди премиальных марок самый важный. И амбиции у Jaguar в связи с этим очень большие. Машина по своей сути будет конкурировать в первую очередь с BMW 3-й серии. Под капотом Jaguar XE будут на выбор располагаться бензиновый и дизельный двигатели. Базовый мотор — дизель из нового семейства Ingenium отдачей 163 л.с. Он будет предлагаться и с механической коробкой передач. Также в линейке будет дизель мощностью 180 л.с. и бензиновый 240-сильный двигатель V6 от спорткара F-type отдачей 340 л.с. Это будет уже версия S.

Jaguar XE S. Фото: Jaguar

LandRover

Знаковым год стал и для компании Land Rover. Производитель настоящих внедорожников представил осенью родоначальников нового семейства Discovery, которое будет включать в себя несколько моделей. Это Land Rover Discovey Sport — компактный, но при этом семиместный автомобиль для активного отдыха, для города и для бездорожья. Имея клиренс в 212 мм, углы въезда-съезда в 25 и 31 градус, способность преодолевать брод в 600 мм Discovery Sport легко заткнет на off-road за пояс большинство современных кроссоверов.

Land Rover Discovery Sport. Фото: Land Rover

Lexus

Радовал новинками в этом году и Lexus, однако, мы решили отметить другой важный факт. В 2014 году Lexus поставил очередной рекорд — в четвертый раз этот японский бренд был признан самым надежным автомобилем. Исследование проводила американская компания J.D.Power. Всего было опрошено свыше 41 тысячи американских водителей, которые ездят на «трехлетних» автомобилях, купив их новыми в 2011 году. Во внимание принимались поломки, с которыми владельцы столкнулись за последние 12 месяцев. В Lexus их оказалось значительно меньше, чем у конкурентов, среди которых, кстати, Mercedes-Benz, Cadillac, Acura, Buick и Honda.

Lexus IS. Фото: Lexus

Mercedes-Benz

Уходящий год для Mercedes-Benz станет годом возрождения легенды. Компания вернула на рынок автомобиль под брендом Maybach. Правда, он немного сменил амплуа. Теперь это не самостоятельная марка, а, скажем так, суббренд, как AMG, только если последний отвечает за спортивное направление, то на плечах Maybach — роскошь. Собственно, первой моделью под возрожденным брендом станет удлиненная версия Mercedes-Benz S-класса. Mercedes-Benz S600 Maybach получит колесную базу примерно в 3,7 метра, а общая длина машины составит около 5,6 метра. Для сравнения, обычный S-класс long имеет длину 5,3 метра.

Mercedes-Benz S600 Maybach. Фото: Mercedes-Benz

Toyota

Эта японская марка как законодатель моды экономичных и экологичных автомобилей сделала в 2014 году очередной рывок вперед, выпустив серийную версию своего первого автомобиля на топливных элементах — Toyota Mirai . Топливные элементы это, по сути, высокоэффективный электрохимический генератор, в котором происходит химическая реакция соединения водорода и кислорода, на выходе получается электроэнергия и водяной пар. Последний является «выхлопом». Сам же автомобиль, по сути, обычный электрокар, только энергия для него добывается прямо на борту машины. На одной заправке, по данным автопроизводителя, Toyota Mirai на топливных элементах сможет проехать до 483 км.

Toyota Mirai. Фото: Toyota

Volkswagen

Volkswagen в 2014 году анонсировал выпуск аж 10-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG. По данным автопроизводителя, новая трансмиссия сможет передавать до 500 Нм крутящего момента. Для сравнения, нынешние DSG (их две на 6 и на 7 ступеней) способны «переварить» максимум 350 Н/м. Кроме того, увеличение числа передач позволит повысить экономичность автомобиля. В целом же, переход на 10-ступенчатую DSG произойдет в рамках программы по снижению вредных выбросов и расхода топлива на 15% до 2020 года.

Фото: Volkswagen

Volvo

А для шведской компании 2014 год — это год сразу нескольких триумфов. Во-первых, наконец-то представлено новое поколение внедорожника XC90. Его ждали 12 лет, ведь модель предыдущей генерации продаются в мире с 2002 года. Во-вторых, XC90 построен на новой модульной платформе, которая станет основой для множества будущих моделей компании, в том числе, для седана S90. Ну и наконец, Volvo XC90, впрочем, как уже и другие модели компании, получила современную линейку 4-цилиндровых двигателей семейства Drive-E. Причем как дизельных, так и бензиновых. Без изменения объема моторы этой линейки могут выдавать от 180 до 320 л.с.

Volvo XC90. Фото: Volvo