Культура министра. «Рашку-говняшку» Мединского в Думе не оценили
«Нам не страшен министр культуры — нам страшна культура министра». В Госдуме раскритиковали заявление главы Минкульта Владимира Мединского. Он объявил, что его ведомство «больше не будет поддерживать кинематографистов, снимающих фильмы по принципу «Рашка-говняшка»
Читать на полной версииВероятно, он хотел быть афористичным. «Рашка-говняшка» — такое может пойти в народ. Но только не на культурном форуме в культурной столице страны. И не из уст министра культуры. Которого, впрочем, и критикуют не в первый раз. Но в первый раз так жестко. И даже в Госдуме. Единорос, член комитета по культуре Мария Максакова считает, что глава ведомства так изъясняться не должен.
Мария Максаковачлен комитета по культуре ГД РФ«Нам не страшен министр культуры — нам страшна культура министра. Поэтому мне это неприятно, как я думаю, большинству людей. Вряд ли кто-то аплодирует таким высказываниям из уст человека, который должен, наверное, быть примером».
«При поддержке Минкульта» выходят например, насквозь обличительные фильмы Юрия Быкова. В прошлом году «Майор» — о пороках правоохранительной системы. На этой неделе картина «Дурак» — о равнодушии чиновников на пороге катастрофы. Сценарист и режиссер Юрий Быков давно понял, что денег больше не будет.
Юрий Быковсценарист и режиссер«Я прекрасно понимаю, что мне для того, чтобы снять некое социальное высказывание, конечно, нужны деньги, но не такие большие, чтобы впадать в панику от того, что больше меня Минкульт поддерживать не будет. Я думаю, что я каким-нибудь образом обойдусь. До определенного момента авторское кино поддерживалось. Поскольку авторское кино социально направленное или, скажем так, было направлено не на те задачи, которые были в недавнем времени сформулированы. Я вполне понимаю, возможную жесткую позицию по поводу поддержки авторского кино Минкультом, и, в общем-то, считаю достаточно справедливым и готов к тому, что дальше буду снимать на свои».
Когда-то Министерству культуры было не то чтобы всё равно — крен был в другую сторону. После успеха Попогребского, Серебренникова и, в конце концов, Звягинцева на кинофестивалях класса А, государство начало активно поддерживать творцов и закреплять тем самым успех России на международной арене. Теперь тенденция другая, а обличительное — так это кино не про нас.