Российская валюта начала день с мощного снижения. Доллар и евро обновили исторические максимумы: за американскую валюту давали почти 55, за европейскую — почти 68. Однако днем рубль резко вырос, доллар упал сразу на 2 рубля. Участники рынка заговорили о новых интервенциях Центрального банка России примерно в том же объеме, что и накануне — 700 млн долларов. Во вторник на сайте ЦБ РФ появилась информация о валютных интервенциях, которые он проводил в понедельник.

В итоге рубль полетел вверх на фоне резкого роста сделок на бирже, объем торгов превышал 10 млрд рублей в минуту. В момент окончания торговой сессии доллар стоил 53 рубля.

Валютные итоги дня в эфире Business FM мы обсудили с экспертом «БКС-Экспресс» Иваном Копейкиным.

Центробанк, который отпустил курс, тем не менее, оставил за собой право проводить интервенции. И нет ощущения, что такие ситуации будут происходить достаточно часто? Или все-таки Центробанк будет позволять медленно ослабевать рублю?
Иван Копейкин: На самом деле здесь однозначно сказать нельзя, как в дальнейшем будут вести себя и участники, и Центробанк. Но, по моим предположениям, все-таки, я думаю, что рано или поздно это движение вверх нескончаемое остановится, и какими-то решительными действиями либо Центробанка, либо Центробанка плюс правительства все это дело закончится. На мой взгляд, просто интервенции должны быть несколько больше, чем они были в понедельник. Если посмотреть на историю этого года, то у нас 3 марта, можно сказать, показательное наступление было у Центробанка, он показал, что он может, он почти 11 млрд долларов за день потратил на интервенции, поднял ставку на полтора процента, и больше, в общем-то, никаких вопросов по снижению российской валюты не было в течение двух-трех месяцев. Поэтому здесь от Центробанка многое зависит. 700 млн — пока этого, видимо, не хватает, особенно, учитывая то, что у нас в декабре опять же очень крупные выплаты по внешним заимствованиям российскими компаниями, что и используется теми же спекулянтами, участниками и так далее как основной повод для игры против российской валюты.
Нет ощущения, что сейчас как-то стабилизируется нефть, и вслед за ней рубль тоже стабилизируется?
Иван Копейкин: Ощущение некой стабилизации цен на нефть есть. По нефти, в принципе, прогнозы давать достаточно проблематично, но ниже 70 в принципе добыча многих компаний становится нерентабельной, в тех же самых США. Соответственно добыча падает, предложение падает, что должно как-то на какой-то момент стабилизировать цены действительно вблизи текущих уровней. Но там есть те же моменты со стратегическими запасами, которых в США накопилось за долгие годы достаточно много, и так как в последнее время страна стала больше экспортировать, чем импортировать, в общем-то. Эти стратегические запасы становятся частично ненужными и могут быть в какой-то момент выброшены на рынок, что может еще цену снизить. Поэтому здесь плюс на минус, но пока ощущение стабилизации все-таки некоторое есть.

В Госдуме заговорили о деноминации рубля

Между тем в Госдуме предложили деноминировать рубль. Автор инициативы депутат от ЛДПР Роман Худяков в интервью Business FM заявил, что доллар должен стоить один рубль, а Россия должна вести торговлю с другими странами в российской валюте.

Роман Худяковдепутат Госдумы от ЛДПР«Я предлагаю непосредственно сейчас завязать торговые отношения с дружественными нам государствами на рубле. Мы сейчас сделаем, например, 1 рубль = 1 доллар, и будет вся экономическая связь завязана с другими государствами на национальной валюте, значит, мы из этого просто потихонечку с вами выйдем. Почему? Потому что доллар — это грязная зеленая бумажка».

Тем временем, аналитики «Альфа-банка» рассчитали, что к концу следующего года доллар будет стоить 48 рублей при цене на нефть на уровне 70. А вот, если нефть подешевеет до 40 за баррель, то не исключено, что за доллар будут давать 56 руб.