Об этом китайские газеты начали писать еще в начале осени: российские компании ищут партнеров в Поднебесной. Если окно в Европу закрывают ставнями, Азия широко распахивает двери. Но не все так просто: к примеру, банки Гонконга не всегда соглашаются на сотрудничество с русскими из-за рисков финансовых преступлений. Как отмечают эксперты, российские вкладчики проверяются азиатскими банками более тщательно, а из-за высокого интереса россиян азиатским финансовым рынкам риск финансовых махинаций растет. Несмотря на сложности, крупные российские компании переводят свои наличные капиталы в гонконгские доллары – связано это с последствиями американских санкций и ростом курса валюты. Естественно, что строительный бизнес тоже начинает все больше посматривать на восток: возможно сотрудничество как в девелопменте, так и в обороте производственных материалов.

Елена Кузнецовадиректор по маркетингу ТехноНИКОЛЬ«Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В ближайшие пять лет он будет расти с динамикой в среднем 10%. Если говорить об объёмах строительного рынка в Китае в денежном выражении, сейчас он составляет 1284 миллиардов долларов и приближается к объёму рынка Северной Америки. В последние годы меняются технологи строительства, в Китае большое внимание уделяется технологиям энергосбережения. Рынок китайской теплоизоляции активно растет за счёт инвестиций в недвижимость, что позволяет развиваться и строительным компаниям. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных».

Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты. Этому способствует тенденция переселения сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства. Кроме того, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий, отмечают в ТехноНИКОЛЬ – компании, которая выходит на китайский рынок. Многие перспективные направления в Китае только развиваются – что хорошо для российского бизнеса.

Ирек Аллаяровгенеральный директор направления «Минеральная изоляция»«Кризис — это не только проблемы, но и новые возможности, именно поэтому, несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, направление «Минеральная изоляция» планирует реализовывать свои инвестиционные проекты в полном объеме. В конце кризиса всегда наступает процесс роста, и в это время нужно быть готовыми, чтобы хорошо вписаться в рыночный цикл. Именно в кризисный 2008 год, благодаря уверенному следованию стратегии активных финансовых вливаний в производство, направление наша компания смогла завоевать лидирующие позиции на рынке каменной ваты».

Тем временем для российского строительства планируется закупать оборудование и стройматериалы не из Европы, как это делалось раньше, а из Китая, отмечает президент Ассоциации строителей России Николай Кошман. Возможно, что придется пожертвовать качеством – однозначно сказать пока нельзя. Однако то, что закупки будут обходиться дешевле в Азии, чем в принявшей санкции Европе – это точно.