«Кино без границ» ограничили деньги. Компанию могут признать банкротом
По словам экспертов, на кинорынке наметился кризис в связи с ужесточением законов. За год свою деятельность прекратили порядка 5-6 известных игроков
Читать на полной версииРассмотрение заявления о признании банкротом компании «Кино без границ» перенесли на конец декабря. Претензии к дистрибьютору авторского кино предъявила налоговая служба.
Компания расплачивается с долгами. Точную сумму там назвать затруднились. Говорят, стали жертвой рынка. Это непредсказуемый бизнес с так называемым эффектом кетчупа: может быть сразу много, а потом ничего. Так или иначе, всего пару лет назад у дистрибьютора был годовой оборот в несколько миллионов долларов, а сейчас ниша не может прокормить даже одного игрока, объясняет глава «Кино без границ» Сэм Клебанов.
Сэм Клебановпрезидент компании «Кино без границ»«Была очень неблагоприятная финансовая ситуация, накапливаются какие-то долги и по налогам, которые мы пытаемся честно выплатить. Мы же не отрицаем необходимость платить налоги. Очень сильно изменился рынок. Мы рассчитывали, что одной хорошей сделки с телеканалом хватит, чтобы покрыть всю задолженность. Она не такая большая, у нас таких сделок раньше проходило очень много каждый год. Но сейчас изменилась ситуация, в том числе и на телевидении».
Одни каналы сокращают закупки из-за финансовых проблем. Другие отказываются от артхаусного контента. Раньше фильмы часто покупали под конкретного рекламодателя, но после запрета рекламы на платном телевидении дистрибьюторам авторского кино придется несладко, говорит глава Роскино Екатерина Мцитуридзе.
Екатерина Мцитуридзеглава Роскино«Внутри России очень серьезно ужесточились законы, позволяющие артхаусным компаниям, независимым компаниям покупать и прокатывать качественное иностранное кино. В связи с тем, что ввели закон о нераспространении рекламы на платных каналах, что очень сильно ударило по продажам, поскольку многие, которые покупали хорошие альтернативные фирмы, им некуда теперь просто продавать. Вот такие компании как «Кино без границ», например, они вынуждены сворачивать свою деятельность. Я знаю, что минимум 5-6 компаний в этом году свернулись».
Сегмент пребывает в коматозном состоянии. Заработки мелких компаний от проката в кинотеатрах сравнимы с выручкой чистильщиков обуви — 300-400 долларов в неделю. Экранов стало меньше, да и люди уже столько не ходят. Выжить, вероятно, смогут только те, для кого кино — это не единственный бизнес, а лишь побочная история для основного дела.