Поезд с обломками разбившегося под Донецком Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии» направляется в Голландию. Накануне он покинул территорию самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Детали перевозки ранее были согласованы между представителями ОБСЕ, Голландии и ДНР.

Катастрофа произошла 17 июля, но сбор обломков разбившегося лайнера начали только спустя четыре месяца, поскольку доступ экспертов к месту крушения был затруднен боевыми действиями. Почти 100 тонн искореженного металла погрузили на 12 вагонов, которые были опломбированы голландскими специалистами. «Уцелела часть фюзеляжа, мы сосредоточились на части, которая когда-то приходилась на середину экономкласса: крылья, топливные баки и шасси», — рассказал ранее CNN спикер мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Майкл Боцюркив.

Как сообщила представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной, работы по сбору обломков Boeing под Донецком завершены. Однако в районе авиакатастрофы остались еще небольшие фрагменты, которые не представляют ценности для следствия. Но в расследовании крушения самолета мелочей не бывает, считает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«После катастрофы в обязательном порядке за столетнее существование гражданской авиации установлено правило, что самолет, потерпевший катастрофу, должен быть выложен из тех частей, которые остались после катастрофы, в ангаре на всю его величину, потому что мелочей нет. Каждая деталь может указать на причину этой катастрофы».

Еще до сбора обломков Boeing выдвигались две версии крушения: самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух» комплекса «Бук» и истребителем украинских ВВС. Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский недоумевает: если это была ракета «земля-воздух», то почему украинские военные до сих пор не привели доказательств.

Иван Андриевскийпервый вице-президент Российского союза инженеров«На земле в этот момент работало 9 установок ЗРК «Бук», а именно та их часть, которая называется РЛС «Купол». Это значит, что в данный момент на экране радаров видна воздушная обстановка девяти операторам РЛС «Купол». Если был бы пуск ракеты с земли, они бы видели ее движение по направлению к Boeing, который отображается в виде точки. Для общественности это девять живых официальных свидетелей, которые уже давно должны были заявить в эфире то, что они видели».

В предварительном докладе о причинах крушения говорится, что Boeing был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус большого количества объектов. Ожидается, что окончательный доклад будет опубликован в следующем году.