Федор Лукьянов: досрочный отъезд c G20 — не в духе политики Путина
Президент РФ заявил, что саммит «большой двадцатки» в Брисбене был «конструктивным», но покинул его досрочно, до подписания итоговых документов. Как он сам объяснил, он не пошел на завтрак с другими лидерами «двадцатки», потому что его рабочий график перегружен в последние дни
Читать на полной версииВыступая на пресс-конференции по итогам саммита, Путин отметил, что кризис на Украине имеет «хорошие перспективы» по урегулированию. Украинский вопрос, по его словам, часто поднимался на двухсторонних встречах с его участием.
Кроме того, Путин заверил, что все участники саммита сошлись на утверждении, что экономические санкции вредят всем сторонам процесса. Президент России похвалил австралийское руководство за хорошую организацию, и объяснил, почему так рано покидает саммит.
Владимир Путинпрезидент РФ«Чтобы не было здесь никаких спекуляций, почему я не пошел на завтрак общий, там остался наш министр финансов. А нам отсюда до Владивостока лететь девять часов, и от Владивостока до Москвы девять часов. Еще надо до дома добраться и в понедельник на работу выйти. Хотя бы 4-5 часов надо поспать. Я подошел к Тони, сказал. Он с пониманием отнесся. Так что я считаю, что работа наша завершена и завершена с успехом. Должен поблагодарить наших хозяев. Они, действительно, создали очень благоприятную атмосферу, доброжелательную и деловую одновременно. Обратил внимание, когда приехал и посмотрел местную прессу, другие средства массовой информации – происходило некоторое нагнетание обстановки. Реальная действительность и виртуальная жизнь в СМИ сильно между собой разошлись».
Между тем, агентство France Press связывает ранний отъезд Путина с критикой ряда западных лидеров в адрес России.
На полях саммита лидеры Австралии, США и Японии приняли совместное заявление, где призвали Россию «прекратить дестабилизировать восточную Украину». Как передает France Press, они осудили «аннексию Крыма» и заявили о решимости «привлечь к суду тех, кто несет ответственность за катастрофу «Боинга», сбитого в июле над восточной Украиной».
Американский президент Барак Обама на пресс-конференции по итогам саммита рассказал, что имел там возможность пообщаться с Владимиром Путиным.
Барак Обамапрезидент США«В нашем общении с ним не было ничего, о чем я не говорил публично. У России есть возможность выбрать другой путь для решения проблемы на Украине, который бы уважал суверенитет и соответствовал международному закону. Если это случится, тогда я буду первым, кто предложит отозвать санкции, которые, честно говоря, оказывают разрушительный эффект для российской экономики. Если Путин продолжит следовать выбранному сейчас пути — нарушать международный закон, поставлять тяжелое вооружение сепаратистам, нарушать соглашение, которому всего несколько недель — изоляция, которую Россия сейчас испытывает, продолжится».
О том, как может быть воспринят досрочный отъезд Путина с саммита, в интервью Business FM говорит председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.
Ангела Меркель призвала лидеров западных стран использовать любую возможность для продолжения диалога с Россией, несмотря на различные позиции по украинскому кризису. Канцлер Германии в рамках своей итоговой пресс-конференции по окончании G20 заявила, что провела переговоры с Путиным на полях саммита. Она отказалась раскрывать детали разговора, отметив что обсуждалась ситуация на Украине в целом. Свой комментарий по поводу итогов G20 и досрочного отъезда Путина Business FM дал директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
Евгений Минченкодиректор Международного института политической экспертизы«Чепуха это все. Какая разница, когда Путин уехал с саммита, в какое время. Вопросы все обсудили. Вопросов больше нет. Человек занимается своими делами. Тем более, сейчас на границах ДНР и ЛНР сосредоточена очень мощная группировка украинских войск. Видимо, надо будет на это как-то реагировать. Тем более, я думаю, что основное содержание разговоров Путина с западными лидерами было такое: мы санкции отменим, а вы дайте возможность уничтожить военным путем эти республики. Я так понимаю, что Путин к этому не готов. На мой взгляд, сегодня компромиссная формула — Запад не признает включения Крыма в состав России, но не поднимает этот вопрос, просто забывает о нем, сохраняется формальная территориальная целостность Украины при фактической независимости Донбасса. Что касается предстоящего визита Штайнмайера. Он — очень серьезный человек. Один из немногих западных внешнеполитических деятелей, которые готовы рассуждать в логике баланса интересов, в логике уважения партнеров, понимания их подходов. Я думаю, сегодня это наиболее перспективное переговорное направление».