Skoda Octavia RS: здоровое питание, фитнес и выезды с семьей на природу
Новая «заряженная» модификация Skoda Octavia RS по-прежнему «черная лошадка» на дорогах РФ. Спокойный дизайн, но 220 л.с. и 6,8 секунды до «сотни»
Читать на полной версииСовместить в одном автомобиле спортивность и комфорт семейного автомобиля не просто. Особенно если речь идет о массовых брендах и недорогих — относительно, конечно — моделях. Но Skoda с новой Octavia RS это удалось — и очень неплохо. Большой просторный автомобиль, с огромным багажником, при этом, мощный, динамичный и хорошо управляемый.
И еще одно преимущество новой Skoda Octavia RS, во всяком случае на мой субъективный взгляд, — не кричащий дизайн. Собственно, от обычной Octavia машина отличается не принципиально, здесь нет раздутых колесных арок, спортивного обвеса по кругу. Да, колеса на 19 дюймов, слегка измененный передний бампер, с увеличенным воздухозаборником, черная решетка радиатора и разведенные по краям насадки на глушители. Ну, и, разумеется, пара шильдиков RS.
Поэтому не удивительно, что далеко не все распознают в машине «заряженную» модификацию и только услышав о начинке, одобрительно кивают.
Внутри все тоже спокойно, от гражданской версии отличия минимальны: декоративные вставки под карбон на дверях и центральной консоли и спортивные кресла. Кстати, по сравнению с машиной предыдущего поколения, сиденья стали чуть уже, что положительным образом сказалось на боковой поддержке, необходимой тогда, когда начинаешь реализовывать весь потенциал Octavia RS. В остальном эта та же Octavia, с близкой к идеалу эргономикой и высоким качеством отделочным материалов.
Из гипермаркета на трэк
Skoda Octavia RS оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 220 л.с., на старте есть небольшой провал, но после машина выстреливает до 100 км/ч за 6,8 секунды. А какой звук выхлопной системы... Причем, он не постоянен, только если перевести машину в режим Sport. Тогда, помимо настроек автомобиля, меняется и тональность выхлопа, разумеется, в сторону спортивности. В обычном режиме машина опять же себя не выдает.
Неплохо Octavia RS справляется и с поворотами, крены минимальны, сносы под контролем, в том числе и благодаря грамотной работе системы стабилизации. Конечно, до спорткара машина не дотягивает — все-таки автомобиль слишком большой, длинная колесная база. Но поспорить с более компактными «горячими» хэтчбеками Octavia RS вполне по силам. Так что удовольствие от управления автомобилем вы получите. И на самом деле, на Octavia RS не стыдно будет и выехать на трэк.
Ну, а после, выбросив дозу адреналина, спокойно отправиться с семьей за покупками или на природу. Машина не отличается излишней жесткостью и нервозностью, а поэтому пассажирам в ней будет удобно и спокойно. Разве, что диски можно выбрать попроще (на тестовом автомобиле установлены колеса на 19 дюймов с низкопрофильной резиной), и дело тут, на самом деле, не в комфорте, а в боязни расколоть диск или повредить резину о даже мелкие дефекты дорожного полотна. Сердце пару раз екнуло, когда я не заметил вроде бы безобидные для гражданских машин ямки, но, впрочем, все обошлось.
Но в целом Skoda Octavia RS — действительно, неплохой баланс спортивности и семейности. Это, конечно, не профессиональный спортсмен, но явно субъект, регулярно посещающий фитнес и следящий за питанием. К тому же, он настоящий семьянин, заботливый, хотя и немного строгий.
А еще Skoda Octavia RS думает о семейном бюджете. Сама машина в принципе не дорогая — 1 млн 374 тысячи рублей, да еще и экономичная. Больше 9 л на 100 км лифтбэк не потреблял. Даже, когда приходилось, слегка нарушать ПДД.