Дело в недобросовестных игроках. Кризис рубля объяснили Медведев и РПЦ
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин также предложил подумать над созданием системы православного банкинга
Читать на полной версииСильному падению курса рубля способствовали недобросовестные игроки на рынке, заявил сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства. Он отчасти повторил вчерашнее выступление президента России Владимира Путина на саммите АТЭС, после которого рубль резко укрепился. Президент, напомним, сказал, что фундаментальных причин для дальнейшего ослабления рубля не существует.
Премьер сегодня напомнил, что Центробанк отказался от валютного коридора и регулярных интервенций. Медведев считает, что это успокоит ситуацию, потому что теперь «движение курса перестанет определяться спекулятивной составляющей». Также Медведев пообещал, что никаких ограничений на движение капитала и продажу валюты вводиться не будет.
Дмитрий Медведевпремьер-министр России«Даже люди, которые далеки от биржевых торгов и того, чтобы следить за всеми колебаниями курса, отправились в обменники. Конечно, их желание подстраховать свои финансовые сбережения понятно, особенно на фоне всякого рода слухов о возможности введения дополнительных мер валютного контроля или ограничения движения капитала, для чего нет никаких оснований. То там, то здесь появляются непродуманные инициативы, типа ограничений на продажу валюты гражданам. Хотел бы ответственно заявить, что позиция правительства и Центрального банка России по этому вопросу абсолютно едина — никаких ограничений на продажу валюты вводиться не должно».
На заявлениях Медведева рубль продолжил падение и к доллару, и к евро. Ранее председатель партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин предложил Центробанку в качестве борьбы с рыночными спекулянтами ввести ограничения для физлиц на покупку иностранной валюты. Максимум 500 долларов, сказал Сурайкин в эфире Business FM.
Максим Сурайкинпредседатель партии «Коммунисты России»«Примерно в одном коленкоре действуют эти спекулянты. Они вливают значительные средства для того, чтобы обрушить национальную валюту, создают истерию. СМИ все это освещают, а зачастую многие работают прямо на спекулянтов, и простые граждане, не разбираясь в экономике, идут и меняют свои кровно нажитые деньги на иностранную валюту. А потом, когда курс стабилизируется, люди страдают, потому что мы помним, уже такая ситуация была и в 2008 году, когда курс доллара подскакивал почти до 40 рублей, а потом вернулся в границы 30-31 рубля. И, соответственно, люди, которые на пике покупали доллары, практически 20-30% своих средств потеряли».
Тем временем, и РПЦ призвала не паниковать по поводу ослабления рубля. Это следствие «информационного пузыря», заявил на встрече с клубом «Русский предприниматель» глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Он предложил подумать над созданием системы православного банкинга. По словам протоиерея, нынешние правила банковской системы разработаны чуждой для России культурой и позволяют навязывать российской экономике «диктат недружественных глобальных центров»:
«Нам говорят, что известный кризис с падением рубля по отношению к доллару является показателем состояния нашей экономики. А кто это сказал? Мы видим, что экономика России не упала на ту четверть, на которую упал рубль. Это значит, кто-то пытается оценивать нас не по реальному состоянию нашей экономики, а по правилам информационного пузыря, который сначала надувается, потом спускается.
Нас пытаются убедить в том, что страна переживает катастрофу, а на самом деле мы видим, что это не так.
Надо подумать, есть ли возможность создать не просто независимую банковскую систему, входящую в самостоятельные отношения с теми или иными центрами без посредничества внешнего центра в Нью-Йорке или в Гонконге, «а систему, которая была бы основана на этических правилах».
Тем временем, Центробанк сообщил, что не намерен создавать дефицит рублевой ликвидности для борьбы с валютными спекуляциями. Об этом говорилось на встрече российских банкиров с руководством ЦБ.