Уголовное дело экс-сенатора Глеба Фетисова признали законным
Обжалование защиты экс-владельца «Моего Банка» успехом не увенчалось. Возбуждение дела против Фетисова суд признал законным и привлечь к ответственности за его арест отказался
Читать на полной версииБасманный суд Москвы признал законным возбуждение уголовного дела в отношении бывшего владельца обанкротившегося КБ «Мой Банк» Глеба Фетисова, обвиняемого в хищении активов кредитного учреждения на сумму 555 миллионов рублей. Одновременно Следственный комитет России (СКР) отклонил просьбу защиты о привлечении к уголовной ответственности сотрудников полиции, производивших задержание подозреваемого. Как утверждает адвокат Фетисова Павел Зайцев, это было сделано на основании фиктивных документов.
В Басманном суде Москвы защита 48-летнего бизнесмена обжаловала постановление следователя Следственного комитета России Романа Нестерова от 20 февраля этого года о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). Его завели по заявлению Центробанка, который попросил Следственный комитет проверить действия Фетисова, а также других бывших руководителей «Моего Банка». 48-летний бывший сенатор от Воронежской области, а ныне председатель партии «Альянс Зеленых — Народная партия» Глеб Фетисов был задержан в одном из столичных аэропортов 28 февраля этого года после того, как вернулся из-за границы, где проходил лечение. В тот же день Басманный суд Москвы санкционировал его арест. Из официального сообщения СКР следовало, что активы «Моего Банка» на сумму более 6 миллиардов рублей были выведены. Однако 7 марта Следственный комитет России предъявил Фетисову обвинение на гораздо меньшую сумму — в хищении 555 миллионов рублей.
Предприниматель, чье состояние журнал Forbes оценил в $1,9 миллиардов, свою вину не признал. Фетисов, продавший «Мой Банк» еще в декабре 2013 года ряду физлиц, считает, что в финансовых проблемах кредитного учреждения виноваты его новые собственники. В конце января у «Моего Банка» отозвали лицензию.
Адвокаты предпринимателя не раз предлагали за своего подзащитного рекордную сумму залога, эквивалентную сумме вмененного ему ущерба, однако суд всякий раз их ходатайство отклонял.
Обжалуя законность уголовного дела в суде, защита утверждала, что постановление о его возбуждении было фальсифицировано, право на защиту Фетисова было нарушено, как и срок рассмотрения сообщения о преступлении. Кроме того, дело должно было расследовать МВД, а не Следственный комитет.
Как утверждал адвокат Фетисова Павел Зайцев, следователь Роман Нестеров уничтожил первоначальное постановление о возбуждении дела, а вместо него вынес новое. «В СК не думали, что мы об этом узнаем, и задним числом внесли в документ какие-то изменения», — сказал защитник.
Он полагает, что задержание Глеба Фетисова было проведено с нарушением закона.
«Оснований для его задержания не было, и в СК их придумали. Следователь указал, что основанием для задержания Фетисова является наличие материалов, направленных в суд для ареста. Это было единственное основание. Однако на момент составления протокола о задержании этих материалов в суде не было. Поступивший в суд материал оказался датирован совсем другим числом», — говорит защитник.
Одновременно с обращением в Басманный суд Москвы Павел Зайцев направил заявление председателю СКР Александру Бастрыкину. В нем он требовал возбудить уголовное дело в отношении сотрудников полиции, которые произвели задержание Фетисова «на основании фиктивного документа — протокола о задержании».
Однако Басманный суд Москвы не нашел нарушений в действиях СКР, а сегодня пришел и ответ из СКР. Он также отклонил обращение защиты.
По словам Зайцева, ответ Следственного комитета его «несколько озадачил». «Мое обращение даже не обозначили как сообщение о преступлении и не вынесли постановления о возбуждении или отказе в возбуждении дела. Пришла какая-то отписка», — отметил юрист.
Он намерен обжаловать в Мосгорсуде решение Басманного суда и надеется на его отмену.
Между тем сегодня Агентство по страхованию вкладов, которое назначено конкурсным управляющим «Моего Банка» сообщило, что инвентаризация имущества кредитного учреждения выявила недостачу в размере 5,4 миллиарда рублей.
Причем наибольшая сумма недостачи, 2,2 миллиарда рублей, приходится на документально не подтвержденные средства, предоставленные юридическим и физическим лицам, отмечает АСВ.
Впрочем, по мнению защитников Фетисова, это вряд ли приведет к увеличению суммы хищения, которое вменяется их подзащитному. По словам Зайцева, миллиардная недостача «была выявлена давным-давно, только не могли понять, отчего она образовалась». Он считает, что если следователи захотят вменить Фетисову новую сумму хищений, то им придется очень серьезно поработать — указать, каким образом были похищены деньги, как они выводились и какова была в этом роль экс-банкира.
Ожидается, что на следующей неделе СКР обратится в суд с ходатайством о продлении срока ареста Глебу Фетисову. Он истекает 22 ноября.