Арбитражный суд Москвы объяснил, почему вернул акции «Башнефти» государству
В решении суда говорится, что действия по отчуждению имущества «Башнефти» не соответствовали требованиям законодательства
Читать на полной версииАрбитражный суд Москвы опубликовал на своем сайте полный текст решения, принятого по иску Генпрокуратуры к АФК «Система» об истребовании в пользу государства 71% акций «Башнефти».
В решении суда говорится, что действия по отчуждению имущества «Башнефти» «не соответствовали требованиям законодательства, поскольку были совершены на основании решений лиц, не имевших права отчуждать это имущество самостоятельно, таким образом, оспариваемое государственное имущество выбыло из впадения Российской Федерации помимо ее воли». Арбитраж ссылается на постановление Конституционного суда № 15-П от 10 сентября 1993 года, в котором указано, что «вопросы разграничения государственной собственности отнесены к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев и областей». Однако позиция России при приватизации ТЭК Башкирии, отмечает суд, не запрашивалась и не учитывалась, а доказательств обратного суду представлено не было.
Кроме того, как информирует арбитраж, согласно пункту .2.5 программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, предприятия и объединения топливно- энергетического комплекса отнесены к объектам и предприятиям, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению правительства. Кабинет министров такого решения не принимал, подчеркивает суд, в государственные программы приватизации российских предприятий «Башнефть» не включалась.
Таким образом, суд 30 октября признал, что АФК «Система» приобрело акции «Башнефти» у лица, не имевшего права их отчуждать. В связи с этим, следует из решения, закон позволяет собственнику истребовать имущество во всех случаях. «При ничтожности действий по отнесению государственного предприятия ТЭК в Республике Башкортостан к республиканской собственности и его приватизации все дальнейшие сделки, связанные с распоряжением его акциями, также ничтожны», — следует из документа.