Зачем вам деньги? Обнулить счет вкладчице Сбербанка удалось не сразу
От Елены Курыгиной потребовали объяснить, на что она собирается потратить столь крупную сумму
Читать на полной версииСбербанк согласился выдать клиентке деньги при условии, что она расскажет, на что эти средства будут потрачены. Участница истории Елена Курыгина рассказала об этом на своей страничке в Facebook.
Елена Курыгинавкладчица Сбербанка«Я решила забрать все свои сбережения из Сбербанка, наличными. Сумма не маленькая, но все это — мои личные деньги. И на мое желание забрать свои кровные получила ответ: «А на что вы их хотите потратить?». Я просила: «А какое вам, собственно, дело?». В ответ: «Сумма значительная, вдруг вы их все потратите. Принесите, например, предварительный договор купли-продажи квартиры». Аргументы мне стали приводить какие-то невнятные, что банк должен проверить, откуда у меня эти деньги. Я потребовала показать закон, на основании которого я не могу забрать деньги. Но в ответ я услышала комментарии: «Государство о вас заботится, чтобы вы деньги на воздух не пустили». В итоге заявку-заказ на получение наличных у меня взяли, но требование предоставить хотя бы предварительный договор купли-продажи квартиры так и не сняли. Получается, что деньги на вклад принимают, а выдавать они будут, если посчитают, что я их не пропью».
Позднее Курыгина написала еще несколько постов, посвященных Сберабнку, в которых описала продолжение истории. Деньги клиентка, все-таки, получила, но частями, чему сотрудники также не смогли найти объяснений. С похожей историей не так давно столкнулся другой клиент Сбербанка, политолог Евгений Минченко.
Евгений Минченкополитолог«Какая-то странная, вообще, история. У меня есть счет индивидуального предпринимателя, с которого я плачу налоги, и есть моя карточка. Я перевел деньги на карточку, после чего мне позвонили из Сбербанка и сказали: «Мы блокируем вашу карточку. Вам надо явиться в службу безопасности и дать объяснения, почему вы перечисляете деньги себе, а не на какие-то, например, товары, закупки». Какая проблема, я же заработал эти деньги, заплатил налоги государству, почему я не могу перечислить их себе на карту. Они говорят: «Нет, не можете. Мы ваш счет блокируем».
Оперативного комментария от Сбербанка получить не удалось. Однако те, кто уже столкнулся с похожей ситуацией, ссылаются на федеральный закон номер 115. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.
Согласно закону, клиент банка, действительно, должен объяснить причины операций с крупными суммами денег. Впрочем, о переводах денег со счета на счет и о снятии наличных в законе ничего не сказано. Претензии недовольных клиентов обоснованы, считает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.
Александр Захаровпартнер Paragon Advice Group«Законодательно пока банковские учреждения не вправе удерживать какие-либо суммы вкладчиков и отказывать вкладчикам в снятии наличных или закрытии счетов. Но нельзя исключать, что в свете ухудшения ситуации в банковском секторе возможно введение каких-либо правил Центробанком, которые могут ограничивать размер месячного снятия. А что касается счетов, никаких ограничений нет, за исключением того, что в отделениях не всегда бывает наличность, которую нужно заказывать заблаговременно. Требовать же у клиентов какие-либо объяснения по поводу того, куда клиент намеревается данную сумму потратить, или почему он закрывает счет, неправомерно».
Эксперты считают, что случаи невыдачи наличных клиентам могут быть характерны для отделений банка, в которых люди массово закрывают счета. В руководстве это могут расценить как низкий уровень обслуживания. И некоторые сотрудники отделений просто пытаются отговорить людей или предложить лучшие условия для вкладов.