В «Роснефти» не подтвердили претензии на монополию
В СМИ появилась информация о том, что компания Игоря Сечина якобы попросила для себя статус единственного поставщика для государства. Вице-президент «Роснефти» прокомментировал сообщение в эфире Business FM
Читать на полной версии«Роснефть» не подтвердила, но и не опровергла, что просила статус единственного поставщика для государства. При этом в компании подобные сообщения назвали «сплетнями». Так в «Роснефти» прокомментировали публикацию РБК, которая ссылалась на источник в Минэкономразвития.
По сведениям издания, якобы компания Игоря Сечина просит у государства не только больше двух триллионов рублей из ФНБ, но и законодательно прописать статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений. По данным РБК, о таком предложении слышал и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».
Заявление в эфире Business FM прокомментировал вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Михаил Леонтьеввице-президент «Роснефти»«Есть источники, которых у нас, к сожалению, нет. Почему я должен комментировать существующую или не существующую внутриведомственную переписку? Какое дело до этого РБК? Какое им дело? Каким образом это происходит? Мы совершенно не собираемся поощрять эту сплетническую деятельность, которая таким бурным потоком хлещет из разных мест, не только из РБК. Ребят, вы там шустрите, и сами, пожалуйста, себя обслуживайте. Почему мы их должны обслуживать? Компания не обслуживает сплетни. Переходим на самообслуживание».
Опубликовавшая новость РБК утверждает, что Минэкономики выступает против, поскольку монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Источник в Минфине отметил, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали, что не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка.
Однако позиция ФАС и Минэкономразвития не помешает тому, чтобы предложение «Роснефти» было реализовано, уверен партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.
Михаил Крутихинпартнер консалтинговой компании RusEnergy«Решения принимаются не только на основании экономической целесообразности или в соответствии с элементарными законами рынка и деловой жизни, но решения принимаются из каких-то других соображений, может быть, личного характера, может быть, еще какого-то, но не экономического. Я думаю, что ФАС тоже может вмешаться и сказать критические слова, но толку от этого никакого не будет, поскольку этому ведомству вмешиваться в дела таких монстров, как «Газпром» и «Роснефть», просто не позволено. Я согласен с Минэкономразвития, что это подавление конкуренции в стране, искоренение всех рыночных принципов. Второе, представьте себе, если в каком-то регионе один из нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» встает на профилактику или что-то там происходит аварийное, то весь этот регион, поскольку он завязан на этот завод, остается фактически на голодном пайке или вообще без всякого топлива. Так что, это, конечно, наглая заявка, но, я очень надеюсь, что это не осуществится».
Впрочем, Минэкономики, Минэнерго и Минфин пока официально не подтвердили, что «Роснефть» обращалась с подобным предложением.