Крымские дачи: где теперь сможет отдыхать и работать Путин
Бывшие дачи Ющенко теперь отошли Владимиру Путину. В пользование управлению делами президента были переданы государственные дачи, заповедник, санатории и винный завод. Мы узнали, что это за объекты и как они будут использоваться
Читать на полной версииСовет министров Крыма передал в пользование управлению делами президента России ряд объектов, которые раньше принадлежали высшему руководству Украины. Переданы были, прежде всего, госдачи: резиденция «Дубрава-2», сформированная на базе Юсуповского дворца в поселке Кореиз, резиденция «Шахтер» возле Массандровского дворца, резиденции №5 и №7 в поселке Гаспра. Помимо этого, российскому ведомству отошли несколько санаториев: «Южный» в Форосе, «Зори Украины» в Симеизе, «Гурзуфский» и «Алуштинский». Раньше в пользовании украинских министерств находились и два детских лагеря, которые также были переданы в УДП. Ранее Владимир Путин отметил плачевное состояние данных объектов: «Такое впечатление, что за последние 100 лет там никогда не ступала нога архитектора или строителя» - сказал президент. Переданные дачи обещают использовать для приема иностранных делегаций или проведения мероприятий, но никак не для личных нужд первых лиц государства, отметили представители УДП.
Юсуповский дворец по-прежнему останется открытым для туристов, отмечает глава Крыма. Помимо этого, в пользование УДП отошел самый крупный в Крыму заповедник, расположенный на юге полуострова, – он занимает около 45 тысяч гектаров. Крымские экологи считают, что нахождение под президентским контролем обезопасит заповедник от вырубки леса и махинаций с выделением земель.
Ирина Иванченкоглавный редактор газеты «Крымские известия»«Многие СМИ вводят людей в заблуждение заголовками типа «Россия прибирает к рукам имущество крымчан», «у крымчан отняли дачи» и другими. Но дело в том, что дачи, о которых идет речь, никогда крымчанам не принадлежали – это госдачи. Сделаны они наподобие музеев, так что даже отдыхать нормальному человеку там невозможно. Сталин не любил Массандровский дворец – резиденцию императора Александра III. Как-то он прогуливался по сосновому бору и пригляделось ему одно место. Сказал: «Хочу здесь дом». Взял какую-то веточку и шишечку, скрестил их, и сказал: «Дом будет здесь». Так и получилось – резиденцию «Шатер» построили из кедров без единого гвоздя. Это очень мрачное место – ходишь по этому дому, и кажется, что глаза вождя прожигают тебе затылок. Но времена изменились, а там все осталось на уровне 50-х, 60-х годов. Конечно, этот и другие объекты требуют ремонта и усовершенствования. В Юсуповском дворце были Романовы, Николай II с семьей, Рузвельт и Черчилль – когда проходила Ялтинская конференция. Сейчас это все переходит в УДП, и это хорошо – эти объекты очень дороги в содержании, на их обслуживание тратятся огромные суммы. Теперь же все будет финансироваться из федерального бюджета».
Где точно не будет жить Путин – это на последней построенной даче «Заря», которую построил Горбачев – уверяют эксперты. ФСО никогда не позволит сделать эту дачу резиденцией президента, поскольку она находится между двумя мысами и просматривается с любой точки. Из соображений безопасности первое лицо государства не может находиться в таком месте.
Как отмечают некоторые эксперты, Крым во всем становится более российским, и то, что указанные дачи и санатории были переданы УДП России, об этом тоже говорит.
Мария Ананьевааналитик аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа»«Также в июле 2014 года в силу вступил закон, согласно которому дачные и садовые участки крымчан, которые отказались от российского гражданства, остаются в их собственности, но если они захотят их продать, то смогут это сделать только гражданам России или российским юридическим лицам. Продавать такие участки гражданам других государств (в том числе Украины) и юридическим лицам с иностранным капиталом жителям полуострова без российского гражданства запрещается. Эти меры направлены на то, чтобы окончательно инкорпорировать Крым в российское законодательство».
Таким образом, Крым становится альтернативой зарубежной недвижимости как для политиков, так и для инвесторов, которые раньше покупали дома за рубежом. Особенно это стало заметно на фоне введенных санкций.