Ноябрьский «Мистраль». «Рособоронэкспорт» пригласили в Сен-Назер для передачи корабля
Несмотря на заявления французской стороны о том, что решение о передаче России вертолетоносцев «Мистраль» пока не принято, российские политологи уверены, что поставка будет выполнена
Читать на полной версииПервый «Мистраль» должны передать России 14 ноября. О том, что «Рособоронэкспорт» получил приглашение на эту дату на церемонию передачи России первого корабля «Владивосток» и для спуска на воду второго корабля, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Между тем накануне, во вторник, французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан заявил, что решение о передаче судов так и не принято и что президент страны Франсуа Олланд сообщит о нем «в течение ноября». Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин уверен: это заявление ничего не значит, то, о чем говорит Рогозин гораздо важнее.
Виктор Литовкинвоенный обозреватель ТАСС«Приглашение «Рособоронэкспорта» свидетельствует о том, что Франция готова передать «Мистраль» в российские руки, несмотря на всякие поползновения, движения вокруг этого корабля. Я думаю, что президент Франции не враг собственной стране, не враг судостроителям в Сен-Назере, и он не откажется передать «Мистраль» России. «Мистраль» в том виде, в котором он сегодня есть, ни одной стране не нужен. Более того, кораблестроители Сен-Назера, а там более тысячи человек, остаются без работы, потому что новых заказов, подобных тем, которые сделала Россия, у них нет. Так что игры политические вокруг «Мистраля» — это игры политические, а решение надо принимать. Франция должна была передать по контракту «Мистраль» 31 октября, но две недели — это не срок, можно отложить передачу на 14 ноября».
Несколько дней назад на заседании в Сочи клуба политологов «Валдай» вице-премьер России Сергей Иванов завил, что, если Россия не получит судно, она подаст на Францию в суд и будет требовать выплаты неустойки. Партнер Paragon Advice Group юрист Александр Захаров считает, что шансы России в подобном разбирательстве неоднозначны, и во всяком случае оно будет непростым и долгим.
Александр Захаровпартнер Paragon Advice Group, юрист«Форс-мажор, понятие его и содержание раскрываются в соответствующих положениях договора, а не какого-то применимого права. Поэтому, если прямо указано в таком контракте, что действия исполнительной власти либо должностных лиц государственных органов относятся к форс-мажору, то в таком случае положение о форс-мажоре договора может быть применимо и тем самым сможет ограничить ответственность французской стороны. Если говорить об органе, который имеет компетенцию рассмотреть данный спор по заявлению Российской Федерации, то, скорее всего, таким органом является институционный арбитраж или арбитраж ad hoc, то есть арбитраж, который должен быть создан для рассмотрения конкретного дела. Исходя из общей сложившейся практики, многие российские корпорации стараются использовать арбитраж Торговой палаты города Стокгольма. Говорить однозначно о том, будет ли подача иска в суд успешной для Российской Федерации, пока преждевременно, нужно понять, будет ли просто передача корабля отложена или Франция займет сторону своих союзников и откажется вообще передавать судно».
РИА «Новости» со ссылкой на источник в компании STX сообщает, что первый вертолетоносец полностью готов, а его системы в порядке. Если судно всё-таки будет передано России, то его отправят на завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, где его до середины следующего года будут оснащать российским вооружением.