Федерация автовладельцев: ДПС устроила «живой щит» на МКАД
Автовладельцы требуют уголовного наказания виновных
Читать на полной версииВ ночь с 22 на 23 октября сотрудники ГИБДД перекрыли движение по МКАД, образовав «живой щит» из автомобилей с водителями с целью поимки нарушителя. Об этом сообщает Федерация автовладельцев России на своем сайте.
Согласно рассказам очевидцев, в районе выезда со МКАД на Минское шоссе дорога была перегорожена инспекторами ГИБДД. Спустя короткое время к искусственно созданному затору приблизился автомобиль модели Audi A8 и начал таранить стоящие впереди машины, пытаясь проехать. Нарушитель протискивался вперед сквозь затор, нанося повреждения автомобилям, остановленным инспекторами. Некоторые водители машин, спасаясь от возможных травм, покидали салоны и выпрыгивали на обочину дороги. Сотрудники ГИБДД, присутствовавшие при инциденте, не пытались вмешаться. Только после того как Audi «расчистила» дорогу и, набрав скорость, начала удаляться, инспекторы начали преследование на патрульных машинах, не интересуясь состоянием остальных машин и их владельцев.
Спустя полчаса другие инспекторы, прибыв на место происшествия, предложили участникам инцидента своим ходом проследовать к стационарному пункту ДПС на 52 километре МКАД. Часть машин пришлось эвакуировать, так как они были сильно повреждены. В пункте ДПС сотрудники ГИБДД попытались склонить водителей к отказу от предъявления претензий и в конце концов выдали им протоколы, по которым будет затруднительно добиться возмещения ущерба.
«Организовывать заслоны из легковых автомобилей граждан для поимки нарушителей общественного порядка или преступников, — вопиющее нарушение «Закона о полиции» и других документов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Когда в этих машинах находятся ничего не подозревающие люди — абсолютно неприемлемо. По закону, в таких случаях разрешено использовать только грузовики, если, опять-таки, в них нет пассажиров или опасных грузов. Этот случай дает право обвинить сотрудников ГИБДД в злостном превышении полномочий, угрожавшем жизням и здоровью людей», ― прокомментировал инцидент глава ФАР Сергей Канаев. В свою очередь, федерация напоминает, что после скандала, вызванного аналогичными действиями автоинспекторов в 2010 году, руководство ГИБДД Москвы было вынуждено уйти в отставку. Представители федерации заявляют, что намерены добиваться уголовного преследования виновных.