Водитель снегоуборщика во «Внуково»: «Два месяца в камере я не выдержу»
Суд заключил под стражу Владимира Мартыненко, находившего в снегоуборочной машине в момент столкновения с самолетом главы Total, несмотря на все его просьбы. Мартыненко подозревают в причастности к авиакатастрофе во «Внуково»
Читать на полной версииБасманный суд Москвы сегодня арестовал Владимира Мартыненко, водителя снегоуборочной машины, в результате столкновения с которой в аэропорту «Внуково» потерпел крушение частный самолет с главой концерна Total на борту. Он останется в СИЗО до 21 декабря. Вместе с тем защита просила поместить подозреваемого под домашний арест, а его сын предложил залог в размере 1 миллиона рублей.
На заседание суда 60-летнего Мартыненко доставили в 10 часов утра. Он был одет в ту же голубую спецовку аэропорта, в которой его задержали два дня назад, 21 октября, сразу же после трагедии.
Катастрофа произошла в ночь на вторник. По версии следствия, водитель снегоуборочной машины по какой-то причине оказался на взлетной полосе. Взлетавший с нее частный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва-Париж, задел снегоуборочную машину. Находившиеся в самолете трое членов экипажа и пассажир — президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери — погибли.
По факту аварии было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ — до 7 лет колонии).
Стандартный набор аргументов
Доводы Следственного комитета России (СКР) в пользу ареста задержанного были стандартными. Следователь Юрий Горелов заявил, что, находясь на свободе, подозреваемый может скрыться, уничтожить доказательства или оказать давление на свидетелей.
«Следственные действия на данный момент продолжаются, мы не исключаем, что Мартыненко, зная о специфике работы аэропорта, может предупредить о действиях следствия других неустановленных участников преступления», — сказал Горелов. Он представил суду справку из ИВС, что по состоянию здоровья задержанный может содержаться под стражей.
Сам подозреваемый выглядел печально. Мужчина заверил суд, что не будет бегать от следствия. «Я сотрудничаю со следствием. Я понимаю, что причастен к этому происшествию. Мне очень тяжело. В камере я просто не выдержу», — сказал он. Мартыненко посетовал, что после задержания мучается от головных болей. «Все, что сказал следователь, исключено», — заверил он.
«Божий одуванчик»
Адвокаты задержанного — Александр Карабанов и Александр Сергеев — назвали доводы следствия несостоятельными и стали их высмеивать. Александр Карабанов подробно остановился на каждом из аргументов. Он обратил внимание суда, что у его подзащитного даже нет загранпаспорта.
«Какие он может уничтожить доказательства? Остатки самолета?», — недоумевал защитник.
«Вам есть куда скрыться?», — спросил он своего клиента.
«Нет. Моя семья и родственники все здесь», — отвечал Мартыненко.
«Это обычный человек, который вышел на работу и попал в такую ситуацию», — пытался убедить судью адвокат. Он отметил, что Мартыненко всего лишь подозреваемый и его вина пока не доказана. Следствие же, по его мнению, «приводит голословные доводы, которые ничем не подкреплены».
Другой адвокат задержанного, Александр Сергеев, назвал своего клиента «божьим одуванчиком». «У него нужно спросить — он хоть раз в жизни убил комара?», — задал он риторический вопрос.
Юристы просили отклонить ходатайство СКР о заключении Мартыненко под стражу. В качестве альтернативы нахождению в СИЗО они предложили домашний арест. Младший сын Мартыненко — Владимир — готов был внести залог за отца в размере 1 миллиона рублей.
«Я буду очень благодарен, если мои родственники внесут за меня залог. Два месяца в камере я не выдержу, я никуда не сбегу», — продолжал умолять Мартыненко.
Пил или не пил?
Примечательно, что на заседании были озвучены предварительные данные медицинского освидетельствования водителя снегоуборщика, согласно которым после аварии Мартыненко был пьян. Судья уточнила, что окончательный результат будет получен только через 5-7 дней.
В ответ адвокаты заявили, что представленные в суд бумаги ничего не стоят, так как врач сделал вывод исходя из визуального осмотра. «Я сегодня спал четыре часа, а до этого вообще не спал всю ночь. Кому-то может показаться, что я тоже пьян», — опроверг этот аргумент следствия Александр Сергеев.
Вместе с тем, официальный представитель СКР Владимир Маркин сегодня сообщил, что медицинское освидетельствование показало наличие у Мартыненко 0,6 промилле алкоголя в крови. Это соответствует 100 граммам водки.
Несмотря на то, что ранее защитники не раз заявляли, что их клиент страдает заболеванием сердца, сегодня они не представили суду никаких справок, которые бы подтверждали наличие заболевания.
Александр Карабанов объяснил это тем, что у защиты было мало времени, чтобы их собрать. «У нас не было физической возможности это сделать. Кроме того, медицинские документы из учреждений изымаются только по запросу следственных органов. И они умышленно не стали их запрашивать», — уличил процессуальных противников в недобросовестности адвокат.
В совещательной комнате судья Наталья Дударь провела 40 минут. Выйдя оттуда, она удовлетворила просьбу следствия и поместила Мартыненко в СИЗО до 21 декабря.
Адвокаты заявили, что не согласны с решением суда и намерены его обжаловать в Мосгорсуде. Александр Карабанов не стеснялся в выражениях. Он назвал решение «незаконным и негуманным», а действия судьи — «подрывающими имидж судебной системы».
Четверка задержанных
Между тем, сегодня ночью в деле об аварии в аэропорту «Внуково» появились еще четверо подозреваемых. Это ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер аэропорта «Внуково» Светлана Кривсун и диспетчер аэропорта «Внуково» Александр Круглов. Последние руководили воздушным движением в момент авиакатастрофы. Как полагает следствие, они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанных уже допросили в качестве подозреваемых. В ближайшее время следствие определится, какую меру пресечения им избрать.
Генеральный директор аэропорта «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев ушли в отставку.
Что же касается Владимира Мартыненко, то в течение ближайших 10 дней ему должны предъявить обвинение. В противном случае его обязаны будут отпустить.