Новый сервис Яндекса. Краудфандинг на любые цели — от котят до Донбасса
Платформа «Вместе» поможет через Интернет собирать средства как на добрые дела, так и на реализацию стартап-проектов
Читать на полной версииКомпания Яндекс.Деньги объявила сегодня о запуске новых инструментов для сбора денег в Интернете. Проект «Вместе» предназначен, прежде всего, для тех, кто собирает средства на благие цели — благотворительных фондов, некоммерческих организаций и просто для частных лиц. При этом, ничто не мешает использовать платформу для бизнес-краудфандинга, по крайней мере, пока. В будущем интернет-компания планирует зарабатывать на, как бы, благотворительном сервисе.
Между теми, кто творит добро и теми, кто готов жертвовать на добрые дела, простирается технологическая пропасть. Так считают в Яндексе. Если в США сумма сборов через Интернет на благотворительность превысила уже 3,6 миллиарда долларов, то в нашей стране она составляет порядка 10 миллионов долларов.
Алла Савченкодиректор по продуктам Яндекс.ДеньгиНа сайтах многих благотворительных организаций до сих пор нет возможности совершать онлайн-платежи. Настроить полноценный приём пожертвований в Интернете, да так, чтобы это было удобно пользователям, под силу только крупным фондам. То же с частными инициативами. На рынке очень мало простых и одновременно технологичных решений для сбора денег через Интернет.
Компания объявила о намерении сделать отечественный краудфандинг более простым и доступным, а, следовательно, массовым. Неважно, на что вы собираете средства, на спасение бездомного котенка, на лекарства для больных раком или на помощь жителям Донбасса — воспользоваться сервисом может любой, как частное лицо, так и организация. Ни денег, ни технических знаний для этого не нужно.
Проект «Вместе» представляет из себя три платежных инструмента. Первый — страница для приёма платежей. Настройка займет всего несколько минут. Сама страница будет храниться на ресурсе компании, но ссылкой на нее можно делиться на своем сайте или в соцсетях.
Два других инструмента — «Форма» и «Касса». Они предназначены уже для юридических лиц. В последнем предусмотрена даже возможность регулярных платежей, когда некая сумма средств перечисляется с банковского счета автоматически. При этом, для жертвователей сервис выглядит как обычный банковский счет, как при оплате покупок в интернет-магазине, например. А бухгалтерия организации оформит поступление как стандартную «платежку».
Когда речь идет о благотворительности, даже самых удобных инструментов может быть недостаточно, заявила BFM.ru руководитель проекта «Добро Mail.ru» Александра Бабкина. По данным этой организации главным барьером, который мешает 49% интернет-пользователям жертвовать на добрые дела в интернете, является недоверие к благотворительным организациям.
Александра Бабкинаруководитель проекта «Добро Mail.ru»Именно поэтому, чтобы попасть на наш проект, фонды проходят трехступенчатую проверку. Мы изучаем репутацию претендента, затем документы организации проверяет служба безопасности и юридический департамент. Это гарантирует, что пользователи доверяют деньги только честным фондам, а по завершении проекта им будет предоставлен отчет о том, куда были направлены средства. Раскрыть свое сердце и кошелек человек может только если доверяет — каким бы удобным ни был способ платежа, не говоря уже о спонтанном оформлении ежемесячных списаний.
Новый сервис вызвал немало вопросов. С одной стороны, Яндекс заявляет, что зарабатывать на благотворительности не собирается. Да, средства будут проходить через платежный сервис компании, но комиссия «близка к себестоимости» — от 0 до 3 процентов. С другой, ничто не мешает воспользоваться этими инструментами для сбора денег на стартап. И это в лучшем случае. Есть возможность получать платежи под видом сборов на благотворительность и, тем самым, уклоняться от налогов. Правда, в Яндексе утверждают, что для отслеживания таких мошенников у них есть специальные методы.
Как заявила Алла Савченко, на начальном этапе цель «сформировать рынок», а в будущем эта платформа, возможно, будет приносить компании прибыль. Судя по всему, строя такие планы, Яндекс рассчитывает, именно, на бизнес-составляющую краудфандинга. Правда, насколько развит этот рынок в России и как велика потребность в такого рода сервисах, на презентации не уточнили.