Формальность или реальность. Порошенко дал Донбассу особый статус
Президент Украины подписал соответствующий законопроект. Однако, как позже заявил глава МВД Украины Арсен Аваков, это лишь формальность перед переговорами в Милане
Читать на полной версииПрезидент Украины Петр Порошенко дал на три года особый статус Донбассу. Закон, подписанный главой государства, предусматривает особый порядок местного самоуправления для отдельных районов Донецкой и Луганской областей, создание народной милиции и амнистию для участников конфликта.
Вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Андрей Пургин заявил, что «это шаг в позитивном направлении — Киев признал наличие проблемы на востоке и пытается ее решить». По его словам, «можно констатировать, что в Киеве побеждает «партия мира», а не «партия войны», раз они пытаются нащупать какие-то компромиссы, кроме того, они, по сути, признают ДНР как сторону переговоров, а не каких-то террористов». Тем не менее, заявил Пургин, власти непризнанной республики не собираются подчиняться новому закону, поскольку его надо было принимать еще в марте, когда того требовали ополченцы.
Глава МВД Украины Арсен Аваков, выступая в эфире украинского канала «1+1», заявил, что Порошенко подписал закон накануне, только чтобы показать свой уровень доброжелательности перед переговорами в Милане, и что закон — это только формальность.
Арсен Аваковглава МВД Украины«Президент подписал рамочный документ, протокол о намерениях. Это ни в коем случае не нормальный закон. Это конформистский документ, который позволил нам месяц назад получить мир. Нужен стране мир? Да, нужен. Нужен ли такой мир? Вокруг этого была большая дискуссия. И ответственность президента была в том, что он принял решение и такой документ появился. Дальше появились минские соглашения, хорошие или плохие — появились. В этих соглашениях есть 11 пунктов. Выполняют ли их боевики и русские? Нет, не выполняют. Так мы что находимся в ресторане для террористов, смотрим меню 11 пунктов, этот выбираем — хорошо, этот выбираем — хорошо, а это мы не хотим? Так не работает. И я не собираюсь исполнять этот закон в части так называемой «народной милиции Донбасса», потому что батальон «Восток» теперь — милиция, с которой я буду вести диалог? Никогда. Мы уничтожали и будем уничтожать этих бандитов».
Закон об особом статусе Донбасса был предусмотрен минскими договоренностями, которые были достигнуты 5 сентября.
Несмотря на то, что представители ДНР и ЛНР ставили свои подписи под минскими соглашениями, закон, подписанный президентом, уже не выполняется, поскольку выборы в ДНР назначены на 2 ноября, а не на 7 декабря, как предусмотрено документом.
Закон определяет временный порядок организации местного самоуправления в ряде районов Донецкой и Луганской областей.
Указано, что управление в городах, селах и поселках осуществляется территориальными общинами через органы местного самоуправления.
Внеочередные местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, по закону, назначаются на 7 декабря. При этом полномочия местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, которые были назначены Верховной Радой в сентябре этого года, досрочно прекращаться не будут.
В документе также определены механизмы господдержки социально-экономического развития этих районов через внедрение особого режима хозяйственной и инвестиционной деятельности для восстановления жилья и инфраструктуры.
Власти Украины гарантируют недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной и административной ответственности и наказания лиц-участников конфликта на востоке страны.
Для охраны общественного порядка в населенных пунктах отдельных районов по решению органов местного самоуправления создаются отряды народной милиции.
Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Ранее вице-премьер самопровозглашенной ДНР Андрей Пургин заявил BBC, что, несмотря на принятие Верховной Радой закона об особом статусе, власти ДНР на переговорах с властями Украины будут и дальше отстаивать свой суверенитет.
Премьер-министр ДНР Александр Захарченко утверждал, что самопровозглашенные Донецкая и Луганская республики намерены добиваться от Киева «равноправия».