МИД России увидел лицемерие и цензуру в наказании российских телеканалов в Молдавии
«Это очередная манипуляция со стороны недружественных политических сил…», — решили во внешнеполитическом ведомстве
Читать на полной версииМинистерство иностранных дел России заявило, что решение уполномоченного органа Республики Молдова наказать молдавские телеканалы, транслирующие российские новостные программы, безосновательно, вызывает тревогу и представляет собой грубейшее нарушение права на свободу слова. Реальная цель этого шага Кишинева заключается в сокращении востребованного в молдавском обществе российского информационного присутствия, говорится в комментарии МИД.
Решение, раскритикованное внешнеполитическим ведомством РФ, принял молдавский Координационный совет по телевидению и радио. Эта организация применила санкции в отношении телеканалов «Прайм» («Первый канал»), «ТВ 7» (НТВ) и «РТР Молдова» («Россия РТР»).
Недружественный шаг Молдовы, следует из сообщения МИД, представляет собой «политическое цензурирование и грубейшее нарушение права на свободу слова». Российские дипломаты указали молдавским чиновникам, что не выдерживает критики обоснование введения санкций против телеканалов «стремлением обеспечить социально-политическое равновесие, беспристрастность и объективность в средствах массовой информации».
В ведомстве сочли примечательным тот факт, что заказной мониторинг, на основании которого и были наказаны телеканалы, проведен на основании запросов Ассоциации по развитию культуры и защите авторских и смежных прав. В числе партнеров этой организации, напомнили в МИД, — посольство США в Молдавии и делегация ЕС. «Трудно отделаться от ощущения, что решение о санкциях вызвано совсем не запросом молдавского общества. Скорее, это очередная манипуляция со стороны недружественных политических сил, стремящихся поучаствовать в развязанной Западом информационной войне против России», — подчеркнули российские дипломаты.
В ведомстве Сергея Лаврова с глубоким недоумением восприняли «лицемерное желание молдавских властей» преподнести цензуру и вмешательство в редакционную политику СМИ своей страны как меры по укреплению и защите политических прав. «Что же тогда стоят эти вожделенные для Кишинева «европейские и евроатлантические ценности», если они позволяют грубо нарушать одно из фундаментальных прав человека?», — завершили вопросом комментарий сотрудники МИД РФ.