По сокращенной программе. Tez Tour снижает количество туров
Изменения затронут в первую очередь самые популярные направления — Таиланд, ОАЭ, горнолыжные курорты Европы. Решение туроператора связано со сложной ситуацией в отрасли
Читать на полной версииTez Tour вдвое сокращает объемы услуг по большинству направлений.
По словам коммерческого директора компании Александра Буртина, изменения коснутся всех популярных зимних направлений, в частности Таиланда, ОАЭ и горнолыжной Европы. В меньшей степени пострадают программы Египта. Такое решение, по словам представителя туроператора, было принято в связи со сложной ситуацией в отрасли.
Александр Буртинкоммерческий директор компании Tez Tour«Сейчас ситуация на рынке достаточно волатильная, нестабильная и, соответственно, ожиданий в ближайшее время, что ситуация улучшилась, мы таких ожиданий не имеем. Это связано, безусловно, и с курсом рубля по отношению к основным валютам, с которыми мы работаем, в первую очередь — доллар, евро. Это связано и с неопределенностью в ожиданиях наших клиентов. Есть спад, который мы видим по спросу, связанный и с негативными тенденциями на рынке — уходом ряда операторов. Он немножко превышает даже рыночный спад потребления по другим товарным группам. Но пока ситуация немножко не стабилизируется, пока люди не поймут, что все стало более предсказуемо и нормально, мы считаем, что это вполне осознанный подход по уменьшению предложений, дабы не быть в демпинговых трендах, которые сейчас на рынке».
Сегодня это не единственный случай сокращения объёмов предложений на российском туристическом рынке. Как рассказала Business FM руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова, подобные меры туроператоры предпринимали и в прошлый кризис.
Ирина Щегольковаруководитель пресс-службы Ростуризма«Уже такие заявления о том, что сокращаются программы, делали и Tui, и «Натали». Просто не все туроператоры об этом громко говорят. И в предыдущие годы, когда было понятно, что покупательская способность падает, например, то и турпродукты меньше предоставляли на рынке и, как правило, это было достаточно позитивно. Туроператоры не несли убытки, если туроператор с большим аппетитом набирает себе огромное количество мест на рейсах и в отелях, потом не в состоянии их продать, то все равно их должен будет оплатить из своего кармана и отелю, и перевозчику. А это, по сути, долги, которые возникают у туроператора. И чтобы вот эти долги не появлялись или не наращивались, сейчас все и оптимизируется. Я думаю, для рынка это правильный очень шаг».
Сокращение объёмов программ туроператорами не приведёт к дефициту на рынке, уверена представитель Ростуризма. Также, по её словам, этот процесс вряд ли существенно отразится на ценах на путевки.
В конце сентября сообщалось, что около 130 туроператоров из-за требований страховщика могут оказаться вне рынка. Компания «Авангард Полис» потребовала от уже застрахованных турфирм доплатить за договоры страхования от 500 тысяч до 3 миллионов рублей. Компания ранее страховала рухнувшую турфирму «Верса».