Стрельба и не утихала. Аэропорт Донецка под артиллерийским огнем
Бои за аэропорт Донецка продолжались даже после объявленного перемирия. Ополченцы заявляют, что почти захватили объект, силовики утверждают, что полностью контролируют территорию
Читать на полной версииЦентр украинского Донецка подвергся сильному артиллерийскому обстрелу, передает корреспондент РИА «Новости». Стрельба, судя по звукам, ведется из минометов. Эпицентр взрывов находится в районе улицы Артема, где расположены, в частности, многоэтажные жилые дома. Накануне власти самопровозглашенной ДНР сообщили, что в результате артиллерийских обстрелов Донецка украинскими силовиками погибли 11 и пострадали порядка 40 жителей. Не стихает канонада и в районе аэропорта Донецка.
Аэропорт Донецка — точка, где стрельба не утихала даже после введения режима прекращения огня. В штабе ДНР сегодня заявили, что контроль над аэропортом почти установлен и сейчас проводится зачистка сооружений. В СНБО напротив, заявляют, что украинские силовики полностью контролируют территорию аэропорта.
Корреспондент РЕН ТВ в Донецке Валентин Трушнин три дня провел на позициях ДНР в аэропорту Донецка. Он рассказал в интервью BusinessFM, что ополченцы продолжают штурм, по ним бьет артиллерия украинских войск, которые дислоцированы в поселке Авдеевка и в других населенных пунктах. Пытаясь помочь своим окруженным коллегам, нацгвардейцы, по его словам, бьют из всего что можно: в ход идет и дальнобойная артиллерия, и «Грады», и теперь реактивная система залпового огня «Смерч».
Сегодня был крупный взрыв: один из снарядов попал в нефтехранилище на территории аэропорта, где находятся огромные резервуары емкостью 5 тысяч тонн топлива каждый.
Журналист пояснил, что вокруг аэропорта есть несколько высоток, и, пытаясь попасть в эти высотки, украинские артиллеристы часто промахиваются. «Они справедливо полагают, что на этих высотках могут находиться корректировщики огня ополченцев. Дома разрушены. В один дом попадает по 10 снарядов», — говорит Трушнин.
Он делает вывод, что режим прекращения огня вообще не касался аэропорта — там огонь не прекращался ни на минуту.
Валентин Трушнинкорреспондент РЕН ТВ в Донецке«Политика политикой, но с обеих сторон воюют ребята, которые не очень-то хотят перемирия, и каждый хочет все-таки довести дело до победного конца. Ополченцам все равно ведь нужно захватывать аэропорт. Как вы себе представляете, что в аэропорту сидят ребята, которые стреляют из минометов по окружающим высоткам, промахиваются и попадают в дома?Ополченцы уже 90% аэропорта захватили, там много всяких зданий. Украинские силовики остались в новом терминале, это современная очень прочная бетонная постройка, которая на пять ярусов уходит под землю. Оттуда их выбить крайне сложно. На наших глазах это здание накрывает «Град», пушки по нему стреляют, там все в дыму, но зданию хоть бы что. Ополченцы не раз предлагали сдаться ребятам, которые сидят в аэропорту, отправляли туда парламентеров, которых расстреляли два дня назад, но там отказались. Есть версия, почему они так упорствуют, она гласит, что там очень много польских наемников — если их возьмут в плен, если они будут выходить с поднятыми руками, конечно же, это будет информационная бомба. Это будет доказательством, что иностранные наемники воюют на стороне Нацгвардии. Еще одна версия есть, что аэропорт не окружен, что они могут по подземным тоннелям свободно ходить в Авдеевку и там берут подкрепление, боеприпасы».
Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил РИА «Новости», что обострение ситуации в Донецке может негативно отразиться на минском переговорном процессе по Украине. Между тем именно бои за аэропорт стали поводом для очередных нападок в адрес России. Источник, знакомый с политикой правительства Германии, заявил агентству Bloomberg, что Евросоюз готов ввести дополнительные санкции в адрес России в случае, если ополченцы установят контроль над аэропортом Донецка или Мариуполем.
Почему ЕС никак не может остановиться, вводя все новые и новые санкции?
Федор Лукьяновпредседатель президиума Совета по внешней и оборонной политике«Санкции заводят в колею, которая почти не позволяет повернуть обратно или в бок. Введя санкции, надо добиться их исполнения, то есть какой-то явной уступки стороны, против которой они направлены. А если этого нет — а в общем, никакая сторона не хочет идти на уступки под давлением, это нормальная совершенно позиция, — санкции приходится только ужесточать. А дальше уже слово за слово, что называется, и после того как началась санкционная спираль, фактически выйти из нее трудно, тем более что западные политики — уже не знаю, искренне или нет, — приняли такую версию происходящего на Украине. Во всем, что там происходит, виновата Россия. Что бы там ни было, надо оказывать давление на Россию, чтобы там что-то изменилось. А если так, то тогда из этого исходя, действительно, что там ни происходит, надо вводить санкции, что они и делают».
Ранее канцлер Германии Ангела Меркель заявляла, что не видит изменений в российской позиции в отношении украинского конфликта. Также она сообщила, что для того чтобы ЕС мог снять антироссийские санкции, на востоке Украины должны пройти выборы, а Запад должен быть уверен, что со стороны России не появится «дальнейших притязаний на территории». Впрочем, Россия неоднократно заявляла, что не является стороной внутреннего конфликта на Украине.