СМИ: новая программа утилизации «автохлама» распространяется на иномарки
Кроме того, государство компенсирует автопроизводителям скидки, которые были сделаны на ввезенные машины
Читать на полной версииНовая программа утилизации старых автомобилей в России будет включать себя продукцию иностранных производителей. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на осведомленные источники в автокомпаниях, помимо отечественных авто и локализованных иномарок под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промышленной сборке. Кроме того, государство компенсирует автопроизводителям скидки, которые были сделаны на ввезенные машины.
Программа должна была начать действовать 1 сентября. Этого не произошло из-за неготовности государства: федеральное правительство РФ не успело утвердить соответствующее постановление. Как сообщал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, на программу предполагается выделить 10 млрд рублей. Эти средства привязаны к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании, выяснила газета.
Ведомство Мантурова утвердит окончательные правила игры постфактум. «В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта», — сообщил изданию представитель Минпромторга. Он отказался от подробных комментариев.
Газета получила дополнительные сведения от источника в автобизнесе, знакомого с ситуацией. «Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Таким образом, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке, — отметил он. При этом автокомпании не раскрывают, какие данные в итоге возьмет за основу механизма компенсаций Минпромторг.
Одно из отличий новой программы утилизации от предыдущей (действовала в 2010-2011 годах) — в отношении к собственнику старой машины. Раньше на доставку «автохлама» в утилизационные заводы правительство отдельно выделяло 1 млрд рублей. В этом году сдавать машины в утиль приходится за свой счет, отмечает газета. Владельцы самостоятельно доставляют свой старый некондиционный автомобиль в точку переработки, получают отметку в техпаспорте и затем отправляются в автосалон.