В России началась айфономания шестой степени
Продажи новых смартфонов от Apple, несмотря на волну критики в прессе и блогах, обещают превысить прошлогодние показатели
Читать на полной версииСегодня ровно в полночь в головных магазинах мобильных ритейлеров и операторов начались продажи новых гаджетов от Apple — iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Традиционно у этих торговых точек выстроились очереди. Но, по словам продавцов, на этот раз они гораздо длиннее, чем год назад.
Новая модель iPhone после презентации вызвала волну критики в прессе и блогах. Но ни хула журналистов и экспертов, ни троллинг конкурентов, ни изменения размеров, нарушившие заповедь Стива Джобса, на покупательском интересе, похоже, не отразились. Народная тропа к офисам продаж пока не заросла. К магазину re:Store в ТЦ «Европейский» этой ночью ее протаптывали 740 человек — именно столько получили пронумерованные браслеты, дающие право на место в очереди. На самом деле потенциальных покупателей было больше, так как некоторые номер не получали и пришли просто так, постоять и дождаться. Для сравнения, прошлой осенью в день начала продаж iPhone 5 такие браслеты здесь получили около 200 человек.
Работники магазина готовились к наплыву покупателей, а за прилавком лежали сотни коробок с новенькими айфонами.
О том, кто станет первым обладателем вожделенного гаджета, было известно заранее. Житель столицы по имени Сергей раздавал интервью уже до начала продаж.
Для того, чтобы получить заветный браслет с единичкой, он пришел к магазину в 6 утра.
Номера начали выдавать в 10:00, толпа ринулась, но Сергей успел первым. А в полночь, соответственно, первым подошел к прилавку и получил iPhone 6.
Кто он по профессии, счастливчик сообщить отказался. Но сегодня утром он явно проснется знаменитым. Первого обладателя «шестерки» окружили журналисты и около двадцати минут ему пришлось раздавать интервью. Сергей сообщил, что покупает сразу два смартфона — себе и жене. Первым оказался потому, что очень хотел — поспорил с друзьями, что сможет. Спорили на iPhone 6, так что теперь у Сергея их будет три.
Чтобы фанаты "Яблока" не снесли прилавок, в магазин их запускали порциями. Поток покупателей проходил через торговый зал, а в кассу магазина тек поток денег.
Кстати, по нашим наблюдениям, iPhone-фаблет с диагональю экрана 5,5 дюйма спросом пользовался слабо — в основном брали 4,7-дюймовую версию. Учитывая, что магазин мог обслуживать порядка 160-180 покупателей в час, а только номерные браслеты получили более 700 человек, многим из них пришлось стоять в очереди несколько часов. При том, что днем купить iPhone, наверняка, можно свободно.
Все это говорит о том, что айфономания лечится очень сложно. И таких лекарств как сообщения о том, что «шестерка» гнется, что ее себестоимость около 200 долларов и экспертные заявления, что «айфон уже не тот» недостаточно.