Мобильный телефон превращается в электронный кошелек
Компания Tele2 прогнозирует бурный рост на рынке мобильной коммерции в России
Читать на полной версииРоссийский рынок мобильной коммерции в 2013 году показал рост в три раза больше, чем прогнозировали аналитики и продолжит расти быстрее общерыночных показателей. Такой прогноз дает оператор Teie2. Компания заявила о планах стать одним из лидеров в этом сегменте.
По прогнозам, объем мирового рынка мобильной коммерции к 2017 году превысит 720 миллиардов долларов, а рост отрасли в этот период составит 35%.
Объем российской части этого рынка по итогам 2013 года составил 42 миллиарда рублей. Наша страна продемонстрировала рост 100% — в 3 раза больше прогнозов. Прежде всего, это объясняется быстрым распространением сотовой связи и смартфонов.
Использование телефона в качестве альтернативы электронному кошельку — это общемировой тренд, утверждает руководитель службы передачи данных и электронной коммерции Tele2 Алла Трошина. Она видит возможности для развития этой сферы в синергии усилий сотовых операторов с банками, финансовыми и страховыми институтами, а также в увеличении доступности и ассортимента такого рода услуг.
«Средний уровень платежеспособности мобильной коммерции пока имеет ограничения. Балансы счетов на телефоне меньше чем на банковских картах, мы это понимаем. Поэтому на начальном этапе мы работаем в области микроплатежей», — отметила Трошина.
Компания утверждает, что в 2013 году оборот мобильной коммерции Tele2 вырос более чем в три раза. В среднем на пользователя приходится 4 платежа в месяц, а средний платеж составляет 233 рубля.
Драйвер компания видит в развитии сервисов денежных переводов, микрофинансирования, микрокредитования, и страховых услугах.
Компания сейчас активно продвигает свою виртуальную карту — совместный с MasterCard проект. Это средство оплаты настолько виртуально, что его как бы и нет вовсе — фактически карта выпускается каждый раз заново (и получает уникальный CVC-код) под каждый платеж, а ее баланс это счет мобильного телефона пользователя.
Со временем, мобильный телефон станет основным инструментом для совершения безналичных платежей, уверены в компании. А главный сдерживающий фактор сейчас — слабая осведомленность россиян о новых технологичных сервисах.